Автобус IKARUS-260.50  4x2.2
Городской автобус большого класса, выпускался фирмой "IKARUS (Венгрия), закупаеся с 1989г. Кузов - вагонного типа, несущей конструкции, 3-дверный - три 4-створчатых пассажирских двери складывающегося типа. Планировка сидений 3-рядная. Двигатель расположен под полом в пределах базы. Сиденье водителя регулируется по высоте, длине, массе и наклону подушки и спинки. Система отопления - жидкостная, использующая тепло системы охлаждения двигателя, и воздушная от независимого отопителя мод. SIROCCO-262.0 1.
Модификации IKARUC-260.50: IKARUS-260.51 - пригородный, отличается наличием 4-рядной планировки (число мест для сидения - 38) и Двумя 2-створчатыми дверями; IKARUS-260.52 - городской для горных районов, оборудованный двигателем RABA-MAN D2 1 56 HM6UTc турбонаддувом мощностью 220 л.с. Ранее закупались следующие модификации автобуса IKARUS-260.50: IKARUS-260.27 - пригородный; IKARUS-260.36 - городской для горных районов; IKARUS-260.37 - городской автобус с Двигателем мощностью 220 л.с. и ГМП "Львов-3". Эти модификации в отличии от поставляемых в настоящее время автобусов имеют перегородку кабины (с дверью в салон), сопряженную с передней правой стойкой кузова.

Автобус Икарус-260 выпускается с 1973 года.

Вместимость:
число мест для сидения 22
номинальная 75
предельная 107
Число служебных мест 1

Снаряженная масса 9000 кг
В том числе:
на переднюю ось 4080 кг
на заднюю ось 4920 кг

Полная масса при номинальной вместимости 14175 кг
В том числе:
на переднюю ось 5385 кг
на заднюю ось 8790 кг

Полная масса при предельной вместимости 15380 кг
В том числе:
на переднюю ось 5770 кг
на заднюю ось 9610 кг

Макс, скорость 67 км/ч
Время разгона до 60 км/ч 41,7 с
Макс, преодолеваемый подъем 25 %
Выбег с 50 км/ч 877 м
Тормозной путь с 60 км/ч 31,8 м
Контрольный расход топлива при 60 км/ч, л/100 км 27,1

Радиус поворота:
по внешнему колесу 8,95 м
габаритный 10,75 м


Двигатель.
Мод. RABA-MAN D2156 HM6U, дизель, рядный, 6-цил., 121x150 мм, 10,35 л, степень сжатия 17, порядок работы 1-5-3-6-2-4; мощность 142 кВт (192 л.с.) при 2100 об/мин; крутящий момент 697 Н-м (71 кгс-м) при 1300 об/мин; ТНВД - рядный, подкачивающий насос - поршневой, регулятор частоты вращения - двухрежимный; воздушный фильтр - сухой, со сменным бумажным элементом и индикатором засоренности.

Трансмиссия.
Сцепление - одподисковое, привод выключения - гидравлический, с пневматическим усилителем. Коробка передач 6-ступ., синхронизаторы на всех передачах переднего хода, передат. числа: I-7,03; II-4,09; III-2,70; IV-l,88; V-l,35; VI-1,00; ЗХ-6,48. Карданная передача - один вал. Главная передача - двойная разнесенная (коническая и планетарная), передат. число 6,194.

Колеса и шины.
Колеса - бездисковые, ободья "TRILEX" 8,0-20, крепление на 6 шпильках. Шины 11.00R20 (300R508), НС - 16, рисунок протектора -дорожный, давление в шинах, кгс/см : передних - 7,0, задних - 6,75 (у IKARUS-263.00 - передних и задних - 7,25). Число колес 6+1. Место крепления запасного колеса на IKARUS-260.50 не предусмотрено.

Подвеска.
Зависимая, передняя - на двух пневмобаллонах, две продольных реактивных штанги, два амортизатора; задняя - на четырех пневмобаллонах, две продольных и две А-образных реактивных штанги, четыре амортизатора.

Тормоза.
Рабочая тормозная система - двухконтурная, с пневмоприводом, барабанными механизмами (диаметр 420 мм, ширина накладок: передних - 140, задних - 180 мм), разжим - кулачковый. Стояночный тормоз - на механизмы задних колес с пружинными энергоаккумуляторами, привод - пневматический. Запасной тормоз совмещен со стояночным. Вспомогательный тормоз - моторный замедлитель с электропневматическим приводом. Давление в пневмоприводе тормозов 6,2-7,35 кгс/см. Имеется спиртовой предохранитель против замерзания конденсата.

Рулевое управление.
CSEPEL-BENDBERICA мод С-500.02 . Рулевой механизм - вину с шариковой гайкой и сектор, гидроусилитель, передат. число 21,0, ном. давление в усилителе 130 кгс/см. Люфт рулевого колеса при работающем усилителе до 10°.

Электрооборудование.
Напряжение 24 В, ак. батарея емкостью 182 А-ч (2шт.), генератор AVFVG 901 75А, 28В, стартер AVF IM 522 5,4кВт.

Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы.
Топливный бак - 260л, диз. топливо;
система охлаждения - 60 л, вода или охлаждающая жидкость;
система смазки двигателя - 22л, летом М-1 10 (к), зимой М-8Г (к);
картер рулевого механизма с гидроусилителем - 6л, всесезонно масло марки Р;
коробка передач - 13л, всесезонно ТАД-17И;
картер ведущего моста - 14л, ТАД-17И;
амортизаторы - 6x0,8 л, жидкость АЖ-12Т;
бачок омывателя ветрового стекла - 2,5 л, жидкость НИИСС-4 в смеси с водой;
предохранитель от замерзания тормозной системы - 0,5 л, технический спирт.

Масса агрегатов (в кг).
Двигатель с оборудованием и сцеплением - 965,
коробка передач - 260,
карданный вал - 26,
передний мост - 465,
задний мост- 725,
кузов - 5000,
колесо в сборе с шиной - 100,
радиатор - 56.