Оружейный комбинат "Ижмаш" в городе Ижевске с 1929 года занимается производством мотоциклов.
В декабре 1966 года он организовал отверточную сборку автомобилей "Москвич-408", а затем и собственное
производство седана "Москвич-412" и фургона "Москвич-434" (с 1968 года), 5-дверного универсала ИЖ-2125
(с 1973 года) и фургона ИЖ-2715 (с 1972 года).
Все машины разработаны на "Ижмаше", но являются модификациями
"Москвича-412". Масштабы производства в период расцвета составляли 180 тысяч машин в год.
Автомобили "Ижмаша" в основном поставлялись на внутренний рынок и практически неизвестны за рубежом.
Ограниченные финансовые возможности диктовали выпуск технически устаревших моделей на протяжении двух десятилетий.
Однако опытных образцов, созданных самостоятельно, насчитывалось немало. Среди них - вседорожные автомобили, фургоны,
седаны. Все они, тем не менее, выполнены по классическим компоновочным схемам, и даже последняя модель ИЖ-2126 "Орбита"
сохранила переднее расположение силового агрегата и привод на задние колеса.
Собственного производства двигателей, коробок передач, рулевых механизмов и других узлов
"Ижмаш" не имеет и кооперируется с другими заводами. Фактически он изготовляет только кузова,
ряд второстепенных деталей и узлов и осуществляет общую сборку.
В последние годы "Ижмаш" ведет
переговоры с рядом зарубежных фирм о производстве в Ижевске их легковых автомобилей.
|