Трелевочный трактор ТТ 4
Семейство трелеровочных тракторов предназначено для вывозки и штабелирования крупного и среднего леса, а также для использования в качестве тягово-транспортно-энергетических шасси машин разнообразного назначения: валочно-трелевочных, валочно-пакетирующих, трелевочных бесчекерных, сучкорезных, погрузочных, землеройных, геологоразведочных, дорожно-строительных, лесохозяйственных и многих других, эксплуатирующихся преимущественно в условиях бездорожья и пересеченной местности.
Для лесной промышленности с ноября 1971 года завод выпускает трелевочный трактор ТТ-4. Широким внедрением на лесозаготовках новой технологии лесосечных работ, основанной на их полной механизации, обусловлена необходимость создания трелевочного трактора ТТ-4М с одноместной кабиной.

Тип трактора Гусеничный трелевочный класс 4Т

Скорости в км/ч и тяговые усилия в кГ по передачам (расчетные, без нагрузки на щите, при коэффициенте сопротивления движению трактора, равном 0,1):

вперед 2,25/10600 2,60/8900 3,15/7200 4,30/4900 5,10/4100 5,90/3400 7,10/2600 9,75/1500

назад 3,40/6500 3,90/5400 4,70/4300 6,50/2700


Габаритные размеры трактора в мм:
длина 6000
ширина 2500
высота 2750
База в мм 2720
Колея в мм 2000
Наименьший дорожный просвет при полном погружении почвозацепов в почву в мм 490
Масса трактора в кг:
сухая 12500
эксплуатационная 13000

Координаты центра тяжести трактора в мм:
по длине (от оси звездочки) 2270
по ширине (от оси трактора) 10
по высоте (от грунта) 1110

Статическая устойчивость трактора в градусах:
продольная 45
поперечная 42

Среднее статическое удельное давление на почву в кГ/см. кв. 0,45
Удельная масса в кг/л. с. 115


Основной двигатель
Марка двигателя А-01МЛ
Тип двигателя Четырехтактный дизель с непосредственным впрыском
Мощность в л. с. (номинальная) 130
Масса двигателя (сухая, без радиатора, со сцеплением) в кг 1250
Число цилиндров 6
Порядок работы цилиндров 1-5-3-6-2-4
Расположение цилиндров Вертикальное в один ряд
Диаметр цилиндра в мм 130
Ход поршня в мм 140
Часовой расход топлива при полной загрузке в кг/ч 20,4
Оценочный удельный расход топлива в г/э. л. с. ч 195
Минимальный удельный расход топлива в г/э. л. с. ч Не более 185
Рабочий объем цилиндров в л 11,15
Литровая мощность в л. с./л 9,85
Степень сжатия 16,5
Направление вращения коленчатого вала Правое, если смотреть со стороны шестерен газораспределения
Номинальная скорость вращения коленчатого вала в об/мин 1600
Номинальный крутящий момент в кГ • м 49,2
Максимальный крутящий момент в кГ • м 57
Скорость вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте в об/ мин 1100-1300

Скорость вращения коленчатого вала на холостом ходу в об/мин:
максимальная 1730
минимальная 600

Запас крутящего момента в % Не менее 15
Головка блока цилиндров Чугунная отливка, выполненная заодно с клапанной коробкой

Подшипники:
коренные Скольжения, сталеалюминиевые, 7 шт.
шатунные Скольжения, сталеалюминиевые

Число поршневых колец:
компрессионных 3
маслосъемных 2

Расположение клапанов Верхнее, вертикальное в головке блока цилиндров
Зазор между клапанами и коромыслами (в холодном состоянии) 0,25-0,30

Фазы газораспределения в градусах:
впуск:
начало 20 до в. м. т.
конец 50 после н. м. т.
выпуск:
начало 50 до н. м. т.
конец 20 после в. м. т.

Топливный насос Шестиплунжерный; дозирование осуществляется отсечкой в конце подачи
Форсунки Закрытого типа с многодырчатым распылителем
Давление начала впрыска топлива в кГ/см. кв. 150+5
Угол опережения подачи топлива (по мениску) по углу поворота коленчатого вала в градусах 30-2 до в. м. т.

Топливные фильтры:
грубой очистки Фильтр ФГ-1
тонкой очистки Фильтр 2ТФ-3 со сменными фильтрующими элементами из бумаги
тонкой контрольной очистки Фильтр ТФ-3 со сменным фильтрующим элементом из бумаги

Регулятор скорости вращения Центробежный, всережимный
Воздухоочиститель С масляной ванной и трехступенчатой очисткой
Система смазки Комбинированная
Масляный насос Шестеренный двухсекционный с приводом от коленчатого вала

Масляные фильтры:
грубой очистки Фильтр с сетчатыми элементами
тонкой очистки Центробежный фильтр с реактивным приводом
Масляный радиатор Трубчатый, с оребренными трубками

Давление масла в системе смазки в к.Г/см. кв.
при минимальных оборотах на холостом ходу Не менее 1
при номинальных оборотах на рабочем режиме 3-5

Оборудование системы охлаждения Управляемая из кабины шторка
Радиатор Трубчато-пластинчатый
Вентилятор Шестилопастной осевого типа
Привод вентилятора Клиноременный
Топливо Дизельное по ГОСТу 4749-49 или по ГОСTу 305-62
Масло Дизельное по ГОСТу 8581-63: летом ДС- 11, зимой ДС-8
Тип пускового устройства двигателя Пусковой двигатель

Пусковой двигатель
Тип Двухтактный, карбюраторный, одноцилиндровый
Марка ПД-10У
Мощность в л. с. 10
Скорость вращения коленчатого вала в об/мин 3500
Диаметр цилиндров в мм 72
Ход поршня в мм 85
Топливо Смесь бензина А-66 по ГОСТу 2084-56 с маслом, применяемым для основного двигателя в пропорции 15 : 1 (по объему)
Система смазки Комбинированная
Карбюратор К-16 или К-06
Магнето М-24А1 или М-124
Электростартер СТ-3505 напряжением 12 в, мощностью 0,6 л. с.
Механизм включения Рычажный
Место крепления к дизелю На картер маховика, с правой стороны

Передаточное, число от вала пускового двигателя к валу дизеля:
на первой передаче 59,3
на второй передаче 18,5
Редуктор Планетарный, двухскоростной
Дополнительные пусковые приспособления Декомпрессионный механизм

Трансмиссия
Сцепление Двухдисковое, сухое, постоянно замкнутого типа
Соединение сцепления с раздаточной коробкой Карданным валом с упругими карданными сочленениями
Соединение раздаточной коробки с коробкой передач Трубчатым карданным валом с жесткими сочленениями на игольчатых подшипниках
Коробка передач Механическая с цилиндрическими прямозубыми шестернями к реверсивным демультипликатором (реверс-редуктором)