Трактор Т 4А
Гусеничный, общего назначения, тягового класса 4. Предназначен для выполнения в агрегате с навесными, полунавесными и прицепными гидрофицированными машинами сельскохозяйственных (глубокая вспашка, сплошная культивация, посев и уборка сельскохозяйственных культур), а также плантажных и землеройных работ.

Выпускается с 1970 года
Эксплуатационная мощность двигателя, кВт (л. с.) 95,5 (130)
Частота вращения, мин-1:
коленчатого вала двигателя 1700
ВОМ 540 и 1000 (с переналадкой) Диаметр цилиндра, мм 130
Ход поршня, мм 140

Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/кВт-ч (г/л.с.-ч) 245 (180)

Число передач:
вперед 8
назад 4
Диапазон скоростей движения, км/ч 3,47 . . . 9,52

Вместимость топливного бака, л 320
Колея, мм 1384
Продольная база, мм 2522
Ширина эвена гусениц, мм 420
Среднее удельное давление на почву, МПа (кгс/см. кв) 0.04 (0,4)
Дорожный просвет, мм 371

Габаритные размеры, мм:
длина с механизмом задней навески и автосцепкой 4684
ширина 1952
высота 2545

Масса (конструкционная), кг 8145


Двигатель A-01M дизельный, шестицилиндровый, четырехтактный, с жидкостным охлаждением и камерой сгорания в днище поршня. Запуск основного двигателя с места водителя при помощи пускового двигателя с электростартером.

Все механизмы трактора смонтированы на раме, сваренной из двух лонжеронов коробчатого сечения. Спереди лонжероны соединены между собой брусом.

Муфта главного сцепления сухая, двухдисковая, постоянно замкнутая, управляемая при помощи педали, с гидроусилителем.

Коробка передач (КП) механическая, с реверс-редуктором, позволяет получить восемь передач вперед и четыре назад.

Тормоза сухие, ленточные, плавающего типа позволяют тормозить трактор при переднем и заднем ходе.

Ходовая часть состоит из двух гусеничных тележек, двух гусеничных цепей и балансирной поперечной рессоры. На больших лонжеронах рам гусеничных тележек с наружной стороны приварены опорные пластины с отверстиями для крепления опор бульдозерного навесного оборудования. Опорные пластины на рамах гусеничных тележек также используют при агрегатировании трактора со специальным оборудованием для обработки полей под хлопок. Полужесткая ходовая система позволяет агрегатировать трактор с бульдозерным оборудованием, палоделателем, разравнивателем, снегопахом и корчевателем с охватывающей рамой.

Бульдозерным навесным оборудованием управляют распределителем с места водителя при помощи двух гидравлических цилиндров.

ВОМ зависимый, получает вращение от промежуточного вала реверс-редуктора КП.

Оборудован раздельно-агрегатной гидравлической системой, управляемой из кабины водителя, механизмом задней навески, позволяющим подсоединять машины и орудия по двух- или трехточечной схеме, прицепным устройством и автосцепкой.

Кабина металлическая, установлена на амортизаторах, двухместная, закрытого типа, обогреваемая и вентилируемая. Сиденье подрессоренное, регулируется по массе и росту водителя.

Электрооборудование постоянного тока напряжением 12В обеспечивает электростартерный запуск пускового двигателя, звуковую сигнализацию, привод вентилятора, работу предпускового подогревателя и освещение.

Для подогрева двигателя перед его запуском на тракторе предусмотрен жидкостный предпусковой подогреватель ПЖБ-300Б.

Трактор может быть поставлен в четырех комплектациях. Для сельского хозяйства его поставляют с двухточечной наладкой заднего механизма навески и с ВОМ.

Рекомендуется для зон: 5, 7, 15 ... 17.