ОАО "Автокран"

  КС-4562

Открытое акционерное общество "Автокран" – крупнейшее машиностроительное предприятие в России и в странах СНГ по выпуску автомобильных кранов и кранов на специальных шасси автомобильного типа грузоподъемностью от 16 до 50 тонн, а также опор поворотных диаметром от 600 до 3000 мм.

Производство автомобильных кранов на предприятии "Автокран" началось в 1954 году. В 1969 году завод первым в стране освоил серийный выпуск гидравлических кранов и являлся самым крупным изготовителем этой продукции на территории бывшего СССР. Долгие годы он занимал лидирующее положение в отрасли, считался одним из самых передовых в министерстве. Были периоды, когда переходящие знамена вручались ему на протяжении 16 кварталов подряд. Он входил в состав крупного производственного объединения и являлся головным. В составе объединения было еще 5 заводов и проектный институт. Передовое, ведущее предприятие вытягивало заводы-сателлиты, с более низким уровнем технологии. С начала 80-х и до середины 90-х годов Ивановский завод выходит на выпуск 5000-5200 машин в год, при числе работающих 5,5 тысяч человек. Это двухсекционные автокраны грузоподъемностью 9 и 12 тонн на базе шасси МАЗ. Первым в объединении и стране начинает выпускать автокран с телескопической стрелой, название которого в последствии стало торговой маркой "Ивановец". Это был лучший автокран, выпускаемый в СССР.

Благодаря стабильным государственным заказам 10% автокранов ежегодно уходили в войска, автомобильное и строительное хозяйства потребляли все остальные выпущенные автокраны. Для выполнения плановых показателей ряд трудоемких и металлоемких узлов, таких, как гидроцилиндры, сварка нижних рам, опор и других, были размещены по кооперации на других заводах.

Политические изменения в стране в конце 90-х годов и переход страны на "рыночные рельсы" привел к разделению производственного объединения на отдельные предприятия, конкурирующие между собой. Даже чертежную документацию на кран нужно было покупать у бывшего головного института краностроения бывшего производственного объединения. Все это привело к спаду выпуска автокранов на заводе и к отсутствию своей модели крана.

Для выживания в создавшихся условиях, завод создает свои полноценные конструкторские службы, в лице НТЦ, прорабатывает возможности использования крановых установок на шасси КамАЗ, Урал. Производство начинает выпускать 14,16 и 22 тонные автокраны с ритмом 8 штук в смену.