Разделы сайта

Свежие новости

Полезные статьи

Мартин Брандл об итогах Гран При Абу-Даби

Мартин Брандл об итогах Гран При Абу-Даби

Бывший гонщик Формулы 1, комментатор Sky Sports F1 Мартин Брандл подвёл итоги Гран При Абу-Даби…

Ещё один сезон Формулы 1 пролетел мимо, став частью истории. Мне сейчас кажется, что наши традиционные фотографии в конце сезона со съёмочной группой Sky Sport мы стали делать каждые полгода – так быстро несётся время.

Гонка получилась неторопливой, но с насыщенной концовкой, как часто бывает на острове Яс.

Теоретически, медленная шпилька седьмого поворота, выводящая на длинную прямую, за которой следует медленная шикана, должны способствовать обгонам. На обеих прямых есть зоны DRS, хотя в этой гонке из-за «упавшего» сервера на первых 18-ти кругах система не использовалась.

У каждого такого события есть последствия в сложном мире Формулы 1. Не имея возможности использовать DRS, стартовавший 20-м Валттери Боттас внезапно застрял на 14-й позиции. Те, кто пытался отыграться «подрезкой» – с помощью более раннего пит-стопа – не смогли выбраться из трафика, обогнать гонщиков, ехавших на изношенных шинах. А те, кто решил оттянуть пит-стоп и аккуратно работал с резиной, получили преимущество.

Особенно хорошо это получилось у Серхио Переса, свернувшего в боксы лишь на 37 круге, и Даниила Квята, остававшегося на трассе до 40-го. Экономия ресурса шин на продолжительным отрезке в разумном темпе – это инвестиция с отложенным эффектом. Причём, она подходит тем, кто надеется заработать пару очков, но не работает в борьбе за лидерство.

Мне больше понравилась борьба на отрезке, когда DRS не работала. Она показалась мне более напряженной, а некоторые обгоны – более «трудовыми». Когда систему включили, всё стало проще – число обгонов сразу возросло.

В своём 250-м Гран При Льюис Хэмилтон вернулся к привычной форме. В субботу он уверенно завоевал поул – первый после июльского Гран При Германии, в воскресенье выиграл старт и контролировал ситуацию в гонке. Его лучший круг, показанный на 53-м круге из 55, просто подтвердил – он играл с соперниками как кошка с клубком ниток.

Боттас стартовал последним из-за штрафа за замену силовой установки и не участвовал в борьбе за победу, так что Хэмилтон уверенно доминировал.

Макс Ферстаппен сделал всё, чтобы не упустить Льюиса из поля зрения, несмотря на некоторые проблемы с управляемостью силовой установки.

Шарль Леклер провёл гонку с угрозой дисквалификации из-за того, что в баках его машины оказалось на 4,8 кг больше топлива, чем заявила команда. В итоге обошлось штрафом в 50 тысяч евро, но нет сомнений в том, что в FIA полны решимости закрыть все «серые зоны» и лазейки, возможно, найденные Ferrari для получения дополнительной мощности за счёт расхода топлива.

Изменив стратегию на два пит-стопа, Карлос Сайнс в конце гонки провёл эффектный обгон, не показанный нам по ТВ, опередив проводящего последний Гран При Нико Хюлкенберга. Карлос заработал важное очко, поднявшись на шестое место в личном зачёте и став «лучшим из остальных» после гонщиков трёх сильнейших команд. Он провёл выдающийся сезон, как и его напарник Ландо Норрис.

Когда я брал интервью на стартовом поле, Фернандо Алонсо подтвердил мне, что хочет вернуться в Формулу 1 в 2021-м. На мой взгляд, это может быть контракт с Renault. Все ждут прихода новых молодых талантов в Формулу 1, но очевидно, что нет очереди из Ферстаппенов и Леклеров, которые стучали бы в дверь. Даже молодёжная программа Red Bull явно буксует.

Алекс Элбон неплохо смотрится в Red Bull после перехода из Toro Rosso, но ему нужно отыграть у Ферстаппена хотя бы полсекунды на круге. Обошлось без автомобиля безопасности и на финише Алекс отстал от Макса на 53 секунды по итогам гонки из 55 кругов.

Леклер и Феттель на Ferrari уступили Хэмилтону 43 и 64 секунды – словно в начале гибридной турбоэры. Будем надеяться, что в 2020-м такого не будет.

Формулу 1 покидают Роберт Кубица и Нико Хюлкенберг, в Williams приходит Николас Латифи, а в Renault вернувшийся в число основных пилотов Эстебан Окон. Стабильность в составах и в регламенте приведёт к ещё большей плотности борьбы в следующем году на, возможно, самых быстрых машинах в истории Формулы 1. Ну а в 2021-м нас ждут серьёзные перемены.

Источник