Разделы сайта
Свежие новости
Росберг надеется, что в Имоле Перес и Боттас смогут вмешаться в борьбу Хэмилтона и Ферстаппена
Алексей Попов: Главное в том, что Эллисон уходит с поста технического директора
В этом году Леклеру не пришлось менять свой стиль пилотирования
Полезные статьи
Залог автомобиля − быстрый способ решить финансовые проблемы
Про выбор автомобиля: практичные советы для будущих владельцев
На какой автомобиль можно оформить полис КАСКО
Детейлинг в Минске — искусство ухода за автомобилем
Замена и ремонт двигателя Kia: доверьте работу профессионалам
Хороший автомобиль в Челябинске
Эдуард Николаев: Сложную дорогу я стремлюсь проехать быстрее конкурентов
О привычке соперников гнать во весь опор с самого старта, ключевом значении концентрации на дистанции, опасности проколов и радости от вызовов на трассах – обо всем этом четырехкратный и действующий победитель Дакара в категории грузовиков Эдуард Николаев рассказал в эксклюзивном интервью AUTOSPORT.com.ru…
Вы раньше сталкивались с дистанцией 300 км на первом этапе, как на Дакаре-2020?
Эдуард Николаев: Наверное, нет. Было 200 км, но 300 км – впервые. Причем этап будет достаточно сложным – с песками. Придется сразу включиться в работу, времени вкатиться и осмотреться не будет. Но мы к этому готовы – на тестах по ходу года стараемся ехать быстро с первого дня.
Конечно, придется непросто, потому что соперники уже привыкли гнать на полную катушку с самого старта. Но на первом этапе прошлого Дакара у нас всё получилось: мы захватили лидерство, пусть и протяженность спецучастка была 80 км. В этом году будет сложнее, но главное не перегореть. Многие могут понестись сломя голову, а неизвестно, что будет впереди на этих 300 км. Выбирая темп, будет важно найти золотую середину, чтобы показать хороший результат и самое главное – не повредить машину.
Говорят, на спецучастках в Саудовской Аравии будет много каменистых участков. Как вы к этому готовитесь?
Эдуард Николаев: Объезд камней и езда по ним, как правило, полностью зависит от гонщика. И в этом году мы больше тренировали как раз скорость реакции. Например, мы работали на тренажере с лампочками. Важно, чтобы концентрация не ухудшалась и была одинаково высокой на старте и финише спецучастка. Все ошибки в основном происходят в конце этапа, когда ты теряешь внимательность, устаешь зрительно. А важно, наоборот, включиться и довести дело до конца, избежать ошибок. Может, где-то стоит по возможности чуть-чуть сбросить скорость, но проехать ровно и стабильно.
Хотя, конечно, переживания есть, поскольку прокол колеса – это сразу потеря около десяти минут. А иногда в прошлые годы за два этапа до конца Дакара двух лидеров разделяла секунда. Поэтому десять минут – очень много.
Вы комфортно чувствуете себя на камнях или испытываете дискомфорт? Пески лучше?
Эдуард Николаев: Наоборот, мне это интересно. В камнях каждый может допустить ошибку. Но когда есть какая-то сложность в дороге, я стараюсь проехать эту дорогу легко. Нет такого, чтобы я расстраивался и думал: «Ой, камни, лучше я буду ехать медленно». Нет, наоборот, пытаюсь выжать всё, применить накопленный опыт и проехать быстрее конкурентов. Так что мы, наоборот, рады сложностям – дождю, грязи. В этих сложностях все в равных условиях.
Как действующий победитель вы являетесь главным фаворитом. Можете обозначить своих основных конкурентов. Кто за этот год сделал шаг вперед?
Эдуард Николаев: Все соперники, конечно, сильные. Будет много новичков, способных «выстрелить». Когда мы дебютировали, от нас тоже никто ничего не ждал. Поэтому никого не стоит списывать со счетов.
Есть уже сформированные соперники, которые на протяжении многих лет стабильны и быстры. Жалко, конечно, что не поедут Жерар де Рой и Федерико Виллагра, которые в опытном марафонском стиле ведут борьбу до последних спецучастков и не сдаются даже при потере времени.
Дакар-2020: Превзойдет ли Эдуард Николаев своего наставника?
Стоить отметить чеха Мартина Мацика на капотном грузовике. На предыдущем Дакаре он тоже себя хорошо зарекомендовал, быстро поехал, но допустил ошибку. Судя по его Инстаграму, в этом году он постоянно тренировался, участвовал в различных активностях. После отправки машины на Дакар он пересел на старую и продолжил тренироваться. Поэтому Мацик, наверное, один из наших главных соперников. Также очень быстр Мартин ван ден Бринк на Renault. Хорошо себя зарекомендовала и команда «МАЗ»: ребята очень быстро учатся и хорошо себя показывают как в техническом плане, так и в плане пилотирования. Есть, конечно, ошибки. Тем не менее, ребята работают. Думаю, борьба с ними будет интересной.
Какого числа вы отправляетесь на гонку и как летите?
Эдуард Николаев: Мы выезжаем 30 декабря. Летим с пересадкой через Абу-Даби. Поэтому Новый год с командой встретим в Саудовской Аравии.
Хотите первыми узнавать новости мирового и российского автоспорта? Подписывайтесь на наш канал в Telegram и получайте ежедневные рассылки без спама и рекламы!