Почему Сайнса не наказали за DRS под желтыми флагами? Отвечает Маси

Почему Сайнса не наказали за DRS под желтыми флагами? Отвечает Маси

Карлос Сайнс был одним из восьми гонщиков, чьи действия судьи изучали после финиша. Впрочем, официального объявления о начале расследования сделано не было, и штраф в итоге никто не получил.

Тема использования DRS под желтыми флагами широко обсуждалась на этапе в Остине. По ходу гонки в Остине Даниил Квят продолжал движение с открытым крылом, после того как причиной появления желтых флагов стал вылет Кевина Магнуссена. Россиянин смог приблизиться к Серхио Пересу, а потом и пойти в атаку, закончившуюся столкновением.

Квят получил штраф за аварию – но не за езду с активированной DRS. Хотя россиянин замедлился не так сильно, как того требуют правила.

Этот инцидент вызвал длительные дебаты и на брифинге пилотов на «Интерлагосе». Нюанс заключался в том, что использование DRS под желтыми флагами косвенно свидетельствует, что гонщик не замедляется – при этом в действующих спортивных правилах нет конкретного запрета на использование DRS под желтыми флагами.

В бразильской гонке Сайнс открыл крыло DRS, когда желтые флаги появились из-за остановки Валттери Боттаса на 53-м круге. В это время McLaren испанца преследовал Кими Райкконен, который сообщил команде об увиденном – а впоследствии менеджер команды Alfa Romeo Бит Цендер проинформировал судей.

Те после гонки изучили данные с машины Сайнса и еще семи гонщиков, которые, возможно, использовали DRS или недостаточно замедлились. В итоге судьи постановили, что все выполнили требование сбавить скорость.

«Мы изучили этот момент, – рассказал гоночный директор Ф1 Майкл Маси Motorsport.com. – Важнейшим фактором во время двойных желтых флагов является требование замедлиться, значительно снизить скорость. Это требование исполнили все. Да, пара из них активировала DRS в течение относительно короткого периода времени – но я сочту это проявление мышечной памяти!».

Система FIA автоматически отключает DRS у всех гонщиков при появлении машины безопасности, но не способна сделать это в рамках какой-либо одной зоны под желтыми флагами.

На вопрос, может ли FIA пересмотреть спортивные правила, включив в них запрет на использование DRS во время режима желтых флагов, Маси ответил, что это уже обсуждается. Гоночный директор признал, что эта область правил нуждается в большей доработке.

Источник