Разделы сайта

Свежие новости

Полезные статьи

Мартин Брандл об итогах Гран При Бразилии

Мартин Брандл об итогах Гран При Бразилии

Бывший гонщик Формулы 1, комментатор Sky Sports F1 Мартин Брандл подвёл итоги гонки в Сан-Паулу…
После гонки пресс-службы команд описывали её итоги словами «невероятная», «волнительная», «безумная», «неутешительная», «худшая» – в зависимости от результатов. Гонка действительно получилась необычной. Единственный технический сход произошёл из-за утечки масла на машине Валттери Боттаса, до этого показавшего лучший круг. И удивительная дуэль на последних метрах, когда Toro Rosso Пьера Гасли не уступила в скорости Mercedes Льюиса Хэмилтона.

Эта короткая трасса старой школы, используемая в текущей конфигурации с 1990 года, а до этого имевшая более длинную и ещё более странную форму, видела немало незабываемых, выдающихся гонок в условиях переменчивой погоды. И хотя в минувшее воскресенье трасса была сухой, только один гонщик и одна команда полностью контролировали ситуацию – Макс Ферстаппен и Red Bull Racing, как и несколько месяцев назад под дождём в Хоккенхайме.

Казалось, ничто не может им помешать. Старт, контроль за состоянием шин, рекордно быстрые пит-стопы в нужный момент – всё прошло отлично. Когда у Макса есть все подходящие инструменты и настроение, его невозможно обыграть. Обычно я говорю эти слова о Льюисе – было бы здорово увидеть их реальную борьбу за победу!

Льюис опередил Феттеля в первом повороте, но Ферстаппена в этот день гонщикам Mercedes прессинговать не удалось. На 20-м круге Хэмилтон получил ещё один комплект шин Soft, обозначив стратегию двух пит-стопов, на 43-м перешёл на Medium, но не свернул в боксы на 53-м круге, когда Ферстаппен сменил шины за автомобилем безопасности, выехавшем после остановки Боттаса.

Льюис провёл третий пит-стоп за вторым автомобилем безопасности на 66-м круге, вернувшись на трассу четвёртым, позади Ферстаппена, Элбона и Гасли. В десятом повороте Алекс занял обычную широкую траекторию, словно пригласив Льюиса, спешившего на последних кругах использовать потенциал свежих шин. Было ясно, что в какой-то момент Элбон вернётся на апекс. Льюис проявил нетерпение и произошёл контакт, в котором Хэмилтон сразу признал свою вину. Это стоило ему штрафа с прибавкой пяти секунд и места на подиуме.

Мы видели подобные инциденты по ходу сезона, когда никого не наказывали. Но в этот раз кубок за третье место и бутылку призового шампанского передали Карлосу Сайнсу – и в McLaren провели свою церемонию подиума. Показательный пример честности в спорте. Мне это понравилось.

Есть определённая спортивная ирония в том, что разворот Алекса Элбона позволил Пьеру Гасли, которого он летом заменил в Red Bull Racing, подняться на вторую ступеньку подиума, добившись лучшего результата в карьере. На последних метрах дистанции он выдержал прессинг со стороны Хэмилтона и был счастлив на церемонии награждения.

Ещё одним героем стал Карлос Сайнс. Стартовав 20-м из-за проблем с машиной в квалификации, Сайнс проехал гонку с единственным пит-стопом на 29-м круге, совершив множество обгонов. Два выезда автомобиля безопасности могли как помочь, так и помешать, ведь после рестарта шинам Medium сложно вернуть рабочую температуру. Его подиум числится в результатах гонки, но на сам подиум он, к сожалению, не поднимался, не испытав истинный восторг на глазах огромной аудитории.

Нужен ли вообще был первый выезд автомобиля безопасности? Боттас остановил машину в безопасном месте, рядом с эвакуационной дорожкой – там она не могла никому помешать. Но когда маршалам пришлось вызвать кран на место эвакуации, выезд автомобиля безопасности стал неизбежен.

Когда эвакуация была окончена, отставшие вернулись в один круг с лидером, и автомобиль безопасности погасил огни, темп перед рестартом задаёт лидер. Он может выбирать скорость, но не должен резко ускоряться и тормозить, чтобы не вызвать аварию позади себя.

Как и Макс позже, Льюис выбрал медленный темп перед рестартом, чтобы не позволить соперникам воспользоваться воздушным мешком позади своей машины. Как следствие, в первом повороте мы увидели несколько обгонов. Такой подход – медленный темп перед рестартом – даже пытались записать в правилах, но некоторые гонщики посчитали его небезопасным. Учитывая, что это здорово добавляет интриги, сейчас это вполне можно сделать.

Часто бывает так, что после ухода автомобиля безопасности в борьбе за позицию происходит очередной инцидент и автомобиль безопасности появляется вновь. На этот раз это произошло из-за столкновения гонщиков Ferrari. Контакт между ними был небольшим, но привёл к двойному сходу – они заплатили высокую цену за этот инцидент.

Шарль Леклер обогнал Себастьяна Феттеля в первом повороте. Во втором у него возникла небольшая пробуксовка, задняя часть машины потеряла стабильность и Феттель контратаковал. У меня нет сомнений – контакт произошёл потому, что Себастьян на середине прямой чуть сместился влево. Позиция Ferrari в Кубке конструкторов определена, перчатки сброшены, но столкновение было совершенно ненужным.

Стоит отметить выступление Кими Райкконена и Антонио Джовинацци, которые в итоге оказались четвёртым и пятым. Даниэль Риккардо смог реабилитироваться после пятисекундного штрафа за неуклюжую атаку Кевина Магнуссена, финишировав шестым.

Будем надеяться, что кубки за первое и второе место в Бразилии на заседании Совета директоров Honda помогут принять положительное решение по поводу участия в Формуле 1 после 2020 года.

Источник