Разделы сайта

Свежие новости

Полезные статьи

Феттель: Хэмилтона одолеть сложнее, чем Леклера

Феттель: Хэмилтона одолеть сложнее, чем Леклера

Перед началом гоночного уик-энда в Сузуке Себастьян Феттель рассказал о ситуации в Ferrari, об отношениях с напарником и дал понять журналистам, чтобы они не драматизировали происходящее.

Вопрос: Было ли необходимо после гонки в Сочи обсудить с Шарлем Леклером и Маттиа Бинотто то, что произошло после старта?
Себастьян Феттель: Да, разумеется, у нас состоялся разговор, и не один. В общем, мы разговариваем друг с другом – видимо, в реальности всё обстоит не так, как многие думают. Прошло уже почти две недели, мы во всём разобрались, и теперь надо двигаться дальше.

Вопрос: Бинотто всегда говорит, что Ferrari должна работать идеально, чтобы претендовать на победы. Может быть, этого будет проще добиться, если гонщик и команда будут меньше дискутировать по радио?
Себастьян Феттель: Прежде всего, когда мы говорим о стремлении к идеалу, то имеем в виду эффективность машины. Понятно, что мы начали год не так, как хотелось, пришлось много работать, чтобы исправить ситуацию, и теперь уже видны некоторые улучшения. В определённом смысле российский уик-энд был позитивным, поскольку мы впервые показали темп, позволявший бороться за победу.

Выиграть не удалось, но по гоночному темпу мы были на уровне Mercedes, а временами даже быстрее, тогда как до этого нам удалось провести несколько очень хороших гонок, в которых, полагаю, мы воспользовались преимуществом в скорости на прямых, а также реализовали те позиции, которые занимали после квалификации. Например, в Сингапуре Mercedes всё-таки были быстрее нас.

В этом плане уик-энд в Сочи был очень позитивным, и, разумеется, мы постараемся это развить в оставшихся пяти гонках сезона, а особенно в следующем году. Если же говорить о соперничестве между гонщиками, то оно будет всегда – так было и во все предыдущие годы моей карьеры в Формуле 1.

Конечно, команда должна действовать как единый коллектив, это приоритет, и какие-то вещи мы бы могли делать лучше, но мы всё обсудили и теперь смотрим вперёд.

Вопрос: В этот уик-энд вы выглядите вполне спокойно и расслабленно…
Себастьян Феттель: Вы меня увидели лишь несколько минут назад и уже готовы сделать вывод обо всём уик-энде? (смеётся) Ну, хорошо.

Вопрос: В какой мере конфигурация Сузуки подходит машине Ferrari?
Себастьян Феттель: В целом мне нравится сюда приезжать, я люблю Японию, люблю эту трассу, поэтому сейчас уже в предвкушении, несмотря на прогноз погоды. Но нам предстоит найти ответы на многие вопросы.

Вопрос: Можно ли этот Гран При назвать вашим любимым этапом сезона?
Себастьян Феттель: Да, однозначно, это одна из лучших трасс среди всех, на которых мы выступаем, её можно считать моей любимой. Когда ты на неё смотришь, нет ощущения, что она похожа на парковку для автомобилей, у неё всё тот же неповторимый характер, который не меняется с годами, здесь отличные повороты и их комбинации.

Вопрос: По всей видимости, в этом году вы уже не сможете выиграть пятый титул, но в нескольких последних гонках вы вели очень напряжённую борьбу с Шарлем Леклером: можно ли это противостояние с напарником назвать вашим чемпионатом в этом году?
Себастьян Феттель: Нет, но, по-моему, это нормально, что ты стараешься опередить напарника. Как я уже говорил, во все предыдущие годы моей карьеры в Формуле 1 было именно так. А до этого в Формуле 3 у меня было даже три напарника! Мы все росли, соревнуясь друг с другом, и тебе всегда хочется быть быстрее всех.

Но чемпионом может стать только кто-то один. Вы, вероятно, правы, мои шансы в этом году выглядят не очень хорошо, хотя возможно чисто математически они ещё остаются, но для этого нужно выполнить слишком много условий. В любом случае, наша команда постарается использовать оставшиеся гонки, чтобы получше подготовиться к следующему сезону. Машины в целом останутся такими же, и любая информация, которую мы сможем получить в этом году, пригодится нам и в следующем.

Вопрос: Кого сейчас сложнее одолеть – Хэмилтона или Леклера?
Себастьян Феттель: Думаю, Льюиса. Позади 16 Гран При, я точно не помню, сколько очков мы ему проигрываем, но думаю, что много, и Льюис был впереди нас в большинстве гонок.

Вопрос: Сколь серьёзный прессинг вы чувствуете из-за того, что ваш напарник показывает такие высокие скорости, особенно в квалификациях? И как это повлияло на ваше решение не подчиняться приказам команды в ходе Гран При России?
Себастьян Феттель: Совершенно не повлияло. Разумеется, мне не нравится, когда я медленнее напарника – без разницы, на тренировках, в квалификации или на дистанции гонки. Но в этом году у меня были определённые проблемы с машиной, что, возможно, не позволило показать всё, на что я способен – не думаю, что картина была бы иной, если бы вторую машину Ferrari пилотировал какой-либо другой гонщик.

Безусловно, Шарль отлично справляется с делом, хотя надо заметить, что со стороны ситуация воспринимается вовсе не так, как изнутри. Были гонки, в которых у меня не всё получалось, тем не менее, я понимал, что мы действуем правильно, так что я не испытываю особой тревоги.

Вопрос: Можно ли сказать, что Шарль – самый сложный напарник из всех, с кем вам приходилось иметь дело?
Себастьян Феттель: Не думаю, что было бы справедливо делать такие заключения, пока прошло слишком мало времени. Понятно, что он молод и очень быстр, в этом никто не сомневается, но вряд ли стоит проводить какие-то сравнения, ведь для этого надо собрать вместе Марка Уэббера, Кими, Даниэля Риккардо, Витантонио Лиуцци и Себастьена Бурдэ – кажется, я никого не пропустил? И чтобы у всех были одинаковые машины! (смеётся)

В общем, подобные сравнения некорректны, а Шарль проводит в Формуле 1 только свой второй сезон, и он совсем в другой ситуации по сравнению с той, в которой в своё время были Марк или Кими, у которых было намного больше опыта. Не знаю, я смотрю на всё это иначе. Хорошо, когда у тебя быстрый напарник, ведь когда два гонщика примерно равны по силам, это полезно и для тебя, и для команды.

Вопрос: Команде удалось разобраться в причинах вашего схода в Сочи, и не повлечёт ли это в будущем штрафов за замену элементов силовой установки?
Себастьян Феттель: Нет, не должно. Понятно, что это не очень здорово, если ты сходишь с дистанции, и я не помню, каким было официальное объяснение… Что-то там с электронным блоком управления? Я не знаю, что мне можно говорить, что нельзя. В общем, по-моему, мы разобрались в причинах проблем, и причин для беспокойства нет. Скажу лишь, что из-за определённого сочетания факторов кое-что сломалось. Эх, терпеть не могу, когда приходится так формулировать! Пусть пресс-служба пришлёт вам ещё раз тот релиз.

Представитель пресс-службы Ferrari: Этого не было в пресс-релизе.

Себастьян Феттель: (смеётся) В общем, я сломал машину!

Вопрос: На днях вы работали на тестах Pirelli – было ли это полезно для вас?
Себастьян Феттель: Всегда хорошо, когда есть возможность поработать за рулём машины Формулы 1. Главная задача была в том, чтобы помочь Pirelli принять правильные решения в ходе подготовки к следующему году, ведь мы испытывали образцы резины, предназначенной для 2020-го.

Вопрос: Как вы восприняли, когда в FIA проинформировали, что из-за угрозы тайфуна могут быть приняты определённые решения по поводу расписания субботы, чтобы избежать излишнего риска?
Себастьян Феттель: Думаю, излишний риск никому не нужен, но давайте реально смотреть на ситуацию: безусловно, есть прогноз погоды, но сколько раз было, что он менялся. Пока прогноз обещает тайфун с вероятностью в 100%, но посмотрим, как будут развиваться события в следующие дни уик-энда.

Понятно, что при сильном дожде на многих участках трассы возникает риск аквапланирования, и если появятся красные флаги, гонка может уже не возобновиться. Завтра к вечеру станет понятнее, что надо предпринять. Я думаю не о нас, ведь мы можем укрыться в уютном гараже, а о зрителях. которым явно не очень комфортно в такую погоду на трибунах, когда ветер дует со скоростью 80 км/ч, а дождь хлещет практически горизонтально. Но полагаю, что к происходящему надо относиться спокойнее. Я понимаю, что прессе нужны яркие заголовки, поэтому журналисты любят всё нагнетать…

Источник