Ferrari выиграет, Хэмилтон не станет чемпионом: пять смелых прогнозов на Гран При Мексики

Ferrari выиграет, Хэмилтон не станет чемпионом: пять смелых прогнозов на Гран При Мексики

Два подряд поражения Скудерии охладили пыл тиффози, ранее воодушевленных тремя сентябрьскими победами. Однако в Мехико Ferrari должна вернуться на волну успехов.

По сути, осенью итальянцы уступали Mercedes только в Японии – на трассе, почти целиком состоящей из скоростных поворотов. В Сочи же поражение Феттеля и Леклера было вызвано (очередной) досадной случайностью. Что до мексиканской трассы, то у нее с японской ничего общего: автодром братьев Родригес – это сплошь длинные прямые и медленные повороты.

Что до прямых, то Ferrari царит на них весь год – и нет причин ждать, что ситуация изменится. А свою способность быстро ехать по трассе с множеством медленных поворотов итальянцы показали месяц назад в Сингапуре. Логично ожидать, что сочетание двух этих элементов в рамках одной трассы выбьет из колеи скорее серебристые болиды, чем Феттеля с Леклером.

До сих пор на обновленном автодроме в Мехико побеждали только Mercedes и Red Bull: одни царили за счет мощности, другие брали свое благодаря аэродинамике, хорошо заточенной под медленные повороты. Сейчас Ferrari должна обойти и первых, и вторых за счет сочетания двух этих сильных сторон.

Опасения у поклонников Скудерии пока могут вызывать только ливни, риск которых будет сохраняться в течение всего уик-энда. Но если Бинотто и компания вновь используют для своих пилотов разные тактические схемы, уж у одного из этих пилотов все должно сработать как надо.

Сейчас отрыв Льюиса от Валттери Боттаса составляет 64 очка, и для завоевания титула уже в Мехико британцу надо накинуть к ним еще 14. То есть, например, выиграть при том, что Боттас не попадет на подиум. Но шансов на победу в Мехико у Mercedes мало, и при нормальном развитии событий даже место в тройке будет для Льюиса успехом. А при третьем месте Хэмилтон он гарантирует себе титул, только если Боттас не поднимется выше десятого.

В общем, чтобы стать шестикратным уже в эти выходные, Льюису нужно либо чудо в собственном исполнении, либо тотальный провал Боттаса. Кажется, тут больше шансов на поломку, но за весь год Валттери сходил лишь раз. Да и ниже четвертого места финишировал всего дважды. Так что, празднование своего шестого чемпионства Хэмилтону, скорее всего, придется отложить до Остина. Глядишь, туда и Рианна подъедет станцевать.

После неудач в Бельгии и Италии McLaren вернулась на свое место ровно посередине между топ-командами и всеми остальными. И в Сочи, и в Японии темп Карлоса Сайнса не вызывал сомнений, что именно испанец расположится за спинами пилотов трех топ-команд. Однако в Мехико пилоты из Уокинга вряд ли могут рассчитывать, что все пройдет так же успешно.

Трасса имени братьев Родригес не выглядит подходящей для McLaren – ведь машина британской команды лучше всего раскрывается в скоростных поворотах. В Мексике же таких считай что нет. И Сайнсу с Норрисом придется изрядно попотеть, если они хотят на равных сражаться с Renault и Racing Point. Первые хороши в медленных поворотах и имеют неплохую максималку, а вторые просто летят на прямых.

К тому же, и Риккардо, и Хюлькенберг, и Стролл с Пересом обычно недурно смотрятся в Мексике. А вот Карлос Сайнс – единственный пилот в пелотоне, который выступал в Мехико, но не набрал там ни одного очка. Да и на трассах с длинными прямыми из дуэта пилотов McLaren в этом году лучше смотрится Норрис.

После чудесного прыжка на пятое место в Кубке конструкторов, который стал возможным благодаря подиуму Даниила Квята в Германии, итальянский сателлит Red Bull лишь раз подтверждал свои претензии на эту позицию – в Бельгии. С тех пор Квят и Гасли ни разу не попадали в очки вдвоем, а впереди Renault кто-то из них смог финишировать лишь однажды.

О борьбе с французами речи давно не идет, но в Мексике у Toro Rosso есть все шансы потерять и шестую позицию в чемпионате. Сейчас команда из Фаэнцы на пять очков опережает Racing Point – но вряд ли составит ей конкуренцию в ближайшие выходные.

Бывшая Force India всегда была хороша в Мехико – длинные прямые играют на руку британскому болиду. Серхио Перес ни разу не финишировал на домашней гонке вне топ-10, да и Лэнс Стролл неплохо выступал здесь на Williams. У Квята с Гасли, конечно, тоже есть локальные достижения в Мехико (Даниил как-то раз едва не приехал на подиум), но все же в этот раз сильнее должен быть дуэт Racing Point. А чтобы догнать Toro Rosso в Кубке конструкторов, Пересу и Строллу достаточно одного седьмого места.

В Японии Алекс провел, пожалуй, лучший этап за Red Bull – не отстал от Ферстаппена в квалификации (напомним, пилоты австрийской команды в третьем сегменте показали одинаковое время), а гонке не дал середнякам остановить себя, несмотря на проваленный старт. Судя по всему, таец все лучше адаптируется к машине и в Мехико тоже должен чувствовать себя уверенно. К тому же, ему должны подойти медленные секции, из которых мексиканская трасса состоит наполовину.

Алекс был весьма недурен в Сингапуре (хотя и не представлял угрозы для лидеров) – да и в Монако за Toro Rosso ехал очень хорошо, и в Венгрии набрал очки. Так что, сейчас самое время продолжить демонстрировать прогресс. Гран При США, после которого Хельмут Марко начнет выбирать пилота на 2020 год, уже близко.

Результаты выступлений действующих пилотов Ф1 на Гран При Мексики

Прим.: Набранные пилотами за все сезоны очки пересчитаны по использующейся сейчас системе (без учета лучших кругов)

Источник