Разделы сайта

Свежие новости

Полезные статьи

Ferrari могла выиграть титулы, если бы не ошибки и поломки? Мы посчитали и проверили

Ferrari могла выиграть титулы, если бы не ошибки и поломки? Мы посчитали и проверили

Результаты Гран При Японии гарантировали Mercedes шестую подряд победу в обоих зачетах Формулы 1: команда завоевала Кубок конструкторов, а в личном зачете шансы на победу остались только у Льюиса Хэмилтона и Валттери Боттаса.

В начале сезона болельщики ждали совсем не этого – ведь на предсезонных тестах Ferrari выглядела грозной силой. Однако первую победу Скудерии пришлось ждать аж до сентября. По ходу чемпионата боссы из Маранелло неоднократно говорили, что машина у них хорошая – просто команде регулярно не везет. И действительно: до летнего перерыва победа несколько раз буквально выскальзывала из рук в красных перчатках.

Один раз Себастьян Феттель даже первым приехал на финиш, но в итоговом протоколе все равно остался вторым. Многие фанаты Скудерии сочли тот злополучный Гран При Канады виновником всех бед. Мол, не накажи тогда судьи Себа и не передай победу Хэмилтону, все в чемпионате могло пойти по-другому.

Другие говорили, что все было бы иначе, не откажи у Леклера мотор в Бахрейне. Или не разбей Шарль свою машину во втором сегменте квалификации в Баку. Мы решили собрать все эти «если» – и оценить, какие результаты могла бы показать Скудерия, если б ее не тормозили ошибки и поломки. Для большей объективности мы изучили сразу три варианта.

Первый вариант допускает, что Ferrari привезла дубли из Бахрейна, Баку и Сочи. В двух первых гонках показанная Шарлем Леклером скорость давала определенные шансы на такой результат (проблемы Себастьяна Феттеля отнесем к его личным и подвинем немца на второе место) – а на берегах Черного моря была очевидна роковая роль поломки на машине Феттеля и выезда машины безопасности.

Также мы предположили, что Феттель не ошибся, когда лидировал на Гран При Канады, а Леклер не дал Ферстаппену подвинуть себя в Австрии. То есть отдали Скудерии те пять побед, которые, по весьма популярному мнению, команда упустила в 2019 году.

Также мы допустили, что Феттель не наделал ошибок в Сильверстоуне и Монце (и перевели немца в этих гонках на 4-е и 2-е места соответственно), а Леклер смог разъехаться с Ферстаппеном во втором повороте в Японии. Еще одна правка коснулась Гран При Монако, где Леклер по ходу гонки разбил машину во многом из-за ошибки команды в квалификации (там мы перевели Шарля на виртуальное 3-е место).

При этом вылет Леклера в Германии, как и все прочие результаты той гонки, мы «оставили в силе»: она была слишком сумбурной, чтобы пытаться что-то реконструировать и внести какие бы то ни было поправки.

Нетрудно догадаться, что сильнее всего такой пересчет ударил бы по Льюису Хэмилтону – главному бенефициару чужих ошибок. Вместо 338 очков на данный момент у британца было бы 302. Что, впрочем, не лишило бы пилота Mercedes лидерства в чемпионате.

Сильнее всего, естественно, прибавили бы Леклер и Феттель. Сейчас они занимали бы второе и третье места – при этом Шарль был бы всего на очко впереди Себа: немец явно упустил больше возможностей, чем его напарник. Отрыв Хэмилтона от Леклера составлял бы 23 очка, и в Мексике мы могли бы увидеть не нового чемпиона, а нового лидера сезона.

C точки зрения позиций сильнее всех пострадал бы Боттас. Он лишился бы 28 баллов – то есть потерял бы меньше, чем Хэмилтон, – но в таблице опустился бы на четвертую строчку. Однако все еще имел бы шансы на титул, причем большие чем сейчас: 64-очковое отставание от Льюиса сократилось бы до 56 баллов.

Наконец, Ферстаппен набрал бы больше очков и был бы ближе к лидеру, но почти не имел бы шансов подняться выше пятого места. Сейчас Макс идет четвертым, но Феттеля опережает лишь по дополнительным показателям – так что, его потери в рамках идеального для Ferrari сценария не кажутся серьезными.

Как видим, оба пилота Скудерии могли бы еще бороться за личный титул, не допусти команда всех своих ошибок – но в лидеры сезона ни Леклер, ни Феттель попасть не смогли бы. Конечно, имея шансы на титул, команда наверняка в какой-то момент запретила бы пилотам бороться, что обязательно сказалось бы на распределении очков. Но когда появился бы этот запрет и на кого бы сделал ставку Бинотто – предположить слишком сложно, чтобы учитывать это при подсчетах.

А вот в Кубке конструкторов ситуация изменилась бы кардинальным образом: Ferrari опережала бы Mercedes на девять очков. И это вполне объяснимо: гонщики Скудерии в сумме за сезон собрали пять финишей без очков, в то время как Боттас с Хэмилтоном – лишь один. Ключевая сила Mercedes в этом сезоне – стабильность. Но если бы конкуренты не уступали по этому показателю, немцам пришлось бы тяжело.

Оптимальный сценарий Ferrari: личный зачет
(лучшие круги оставлены за их реальными обладателями)

Оптимальный сценарий Ferrari: Кубок конструкторов
(напарникам Ферстаппена засчитаны очки за шестые места во всех гонках)

Теперь рассмотрим вариант, при котором ошибок не допускают ни Ferrari, ни ее соперники.

Исходя из чистой скорости машины, мы можем предположить, что Хэмилтон и Боттас могли выиграть все гонки сезона кроме пяти: Австрии, Бельгии, Италии, Сингапура и России. При этом в Спа, Монце и Сочи Mercedes была второй по скорости и вполне могла брать 3-е и 4-е места.

Что до Ferrari, ее гонщики могли победить в Бахрейне, Баку, Канаде, Шпильберге, Спа, Монце, Сингапуре и Сочи. Всего 8 шансов против 12-ти у Mercedes. Но немцы из своих 12-ти шансов сделали 11 побед, да еще выиграли в Сочи, украв шанс соперника. А вот Скудерия из 8-ми попыток довела до победы лишь 3.

Наконец, перейдем к Ферстаппену. Кроме Шпильберга и Хоккенхайма, где он выиграл, Макс мог победить еще в Венгрии, где победа была упущена на последних кругах. То есть голландец реализовал 2 попытки из 3-х против 3-х из 8-ми у Ferrari. У напарников Макса объективных шансов на победу не было ни разу.

Начав складывать баллы, мы видим, что Mercedes реализовала свой идеальный сценарий: взяла 12 побед. Команда могла набрать больше очков, если бы не неудачи в Германии, провал Боттаса в Венгрии и еще нескольких скромных выступлений финна. Реализуй Mercedes вообще все шансы, в Кубке конструкторов у нее было бы 640-650 очков. Сейчас же у команды 612 баллов. Понятно, что в идеальном сценарии соперники еще подотстали бы, но радикальной разницы с текущей картиной бы не было бы.

У Ferrari все по-другому. 8 потенциальных дублей, 7 финишей на третьем-четвертом местах и пара гонок с четвертым-пятым результатами дали бы Скудерии 570-580 очков. Меньше чем сейчас у Mercedes. Но на 10-20 баллов больше, чем было бы у немцев при таких результатах Ferrari.

Что до Red Bull, то в первой половине сезона Ферстаппен принес команде больше очков, чем теоретически должен был – даже несмотря на упущенную победу в Венгрии. Осенью он растерял баллов двадцать, но это не оказало радикального влияния на ситуацию в Кубке конструкторов. Что до напарников голландца, то занимай они во всех гонках шестые места, то принесли бы команде примерно на 20 очков больше, чем в реальности. Значит, у Red Bull даже при идеальном для нее сценарии было бы не больше 400 баллов. Будь даже у австрийцев два пилота уровня Макса, команда набрала бы на данный момент 430-450 очков.

При пересчете очков на каждого пилота в отдельности допустим, что расклад в их борьбе не изменился бы. То есть и в идеальном сценарии Mercedes Хэмилтон опережал бы Боттаса в 70 % гонок. Тогда Льюис одержал бы 8 побед (округлили в меньшую сторону), 4 раза стал вторым, дважды третьим, дважды четвертым и один раз пятым. Это дало бы ему 336 очков без учета лучших кругов. Сейчас же у британца 338 баллов. Боттас получил бы 305 баллов против нынешних 274-х: Валттери терял очки чаще напарника. При этом оба сохранили бы свой отрыв от гонщиков Ferrari

Источник