5 инцидентов, 10 штрафных секунд, 3 балла и 2 выговора – как пилоты Racing Point пошалили в Портимане

5 инцидентов, 10 штрафных секунд, 3 балла и 2 выговора – как пилоты Racing Point пошалили в Портимане

Гонщики команды Racing Point провели на трассе в Портимане непростой гоночный уик-энд. Судьям пришлось пять раз обращать внимание на инциденты, участниками которых стали Серхио Перес и Лэнс Стролл – причем в трех случаях речь шла об авариях. И четырежды пилотам британского коллектива выносились наказания. В частности, Перес за два дня получил два предупреждения – при том что получение трех таких предупреждений за сезон наказывается потерей 10-ти позиций на старте ближайшего Гран При.

Первым заметным инцидентом стало столкновение Стролла и Макса Ферстаппена в первом повороте по ходу дневной пятничной тренировки. Причиной стало недопонимание: находившийся на внутреннем радиусе пилот Red Bull начинал свой быстрый круг – и был уверен, что Стролл (который свой быстрый круг завершил) не будет создавать ему помех. Однако канадец планировал проехать два быстрых круга подряд – и вдобавок не заметил голландца, сконцентрировавшись на показаниях приборов и на собственных действиях при входе в поворот.

Если встроенный контент не отображается – обновите, пожалуйста, страницу.

Хотя по радио сразу после инцидента Ферстаппен успел обозвать соперника и «слепым», и «тормозом», и «дауном», в судейской комнате недоразумение быстро разъяснилось – и пилоты не стали таить зла друг на друга. Судьи, в свою очередь, оставили это столкновение без последствий.

В конце второго сегмента квалификации Перес решил прервать свой быстрый круг – и из-за этого на подходе к 13-му повороту мексиканца догнал Пьер Гасли. Команда успела предупредить Серхио о приближении француза – и мексиканец оперативно ушел с идеальной траектории, освободив дорогу AlphaTauri. Однако нахождение Переса на апексе поворота в момент, когда к нему приближался пилот на быстром круге, судьи квалифицировали как действия на грани невынужденной блокировки.

Очень часто, вынося штраф за блокировку, судьи ставят перед собой цель наказать не столько пилота, сколько команду – за то, что она недостаточно тщательно отслеживала ситуацию на трассе и поздно сообщила гонщику о риске стать помехой. В этом случае судьи тоже отметили, что самому Пересу было сложновато оценить ситуацию – мешали сделать рельеф и небольшое расстояние между поворотами.

Смягчающие обстоятельства и привели к тому, что наказанием стало предупреждение – а не потеря трех мест на стартовой решетке, как это нередко бывает в последние годы.

Вскоре после старта Серхио Перес и Макс Ферстаппен столкнулись в 4-м повороте. Перед этим, на выходе из 3-го поворота, голландец выкатился за внешний поребрик – что позволило ехавшему следом мексиканцу попробовать объехать соперника по внешнему радиусу. Но заднее колесо Racing Point наехало на переднее колесо Red Bull – и в то время как Ферстаппен без особых проблем поехал дальше, Переса развернуло. А потом выяснилось, что при контакте спустила задняя шина.

Голландец сказал, что соперник сам все себе испортил: «Я ехал по идеальной траектории – а он не оставил мне достаточно места». Мексиканец с ним не согласился: «Макс выехал за пределы трассы – и недостаточно аккуратно возвращался на нее, что и спровоцировало столкновение». Судьи посчитали случившееся гоночным инцидентом, так как даже не стали предметно рассматривать этот эпизод.

На 18-м круге гонки у Лэнса Стролла вновь возникли проблемы в первом повороте трассы. В борьбе за 7-ю позицию с Ландо Норрисом канадец, находясь на внешней стороне стартовой прямой, поравнялся с британцем, потом оказался примерно на метр впереди McLaren – а потом направил свою машину в поворот, хотя оранжевый болид в этот момент находился «в базе» у бело-розового, да еще и с большим запасом.

Стролл в столкновении повредил машину и позже сошел. Норрису же пришлось ехать в боксы, чтобы поменять спустившую шину – и в первую десятку Ландо попасть уже не смог.

«Он легко мог атаковать меня по внутреннему радиусу, – заявил Норрис после гонки. – И то, что он выбрал внешку, меня сильно удивило. Он просто повернул в меня. Печально, что события пятницы не ничему его не научили – его, по-моему, вообще ничто не учит. С ним часто случаются разные инциденты – так что, в будущем надо просто держаться от него подальше».

В этой ситуации вина Стролла была настолько очевидна, что даже представители Racing Point не стали в интервью пытаться «отмазать» пилота. «В момент поворота руля мне казалось, что я сильно впереди, – прокомментировал ситуацию сам канадец. – Но выяснилось, что для двух машин места в повороте не было».

Судьи выписали гонщику 5 штрафных секунд и 2 штрафных балла. Но Лэнсу этого показалось мало – и к моменту схода он успел схлопотать еще 5 секунд и 1 балл за регулярное нарушение границ трассы.

Наконец, ближе к концу гонки Перес, защищая 5-ю позицию от Гасли, перекрыл сопернику траекторию на подходе к (опять!) первому повороту – и вынудил того затормозить раньше, чем француз планировал изначально.

«Это было резковато, – позже рассказал Гасли. – Разница в скорости была велика, километров тридцать в час. Серхио начал смещаться в мою сторону в последний момент, я ударил по тормозам и подумал: ну вот и все, сейчас оба улетим в гравий. Даже не знаю, как мы избежали контакта. Я тогда был весьма зол». Кругом позже Гасли все-таки совершил обгон – но уже по внешнему радиусу.

Рассмотрев инцидент, судьи пришли к выводу, что Перес действовал в пределах правил. Мексиканец явно ожидал атаки Гасли – и нельзя сказать, что он пытался заблокировать соперника в последний момент. Да и до блокировки дело не дошло, так как пилот Racing Point оставил гонщику AlphTauri достаточно пространства слева от себя.

Однако судьи посчитали, что Перес был на грани нарушения правил – в частности, с учетом имевшей место разницы в скорости действия пилота были чересчур резкими. Поэтому Серхио получил уже второе предупреждение за выходные.

«Серхио до этого за всю карьеру не получил ни одного предупреждения, – жаловался вечером в воскресенье Отмар Сафнауэр, руководитель Racing Point, уже слегка подуставший комментировать инциденты с участием своих пилотов. – А тут сразу два.

Да, он помешал Гасли – но Гасли же все равно прошел в третий сегмент, он ничего на этом не потерял. Все равно Серхио наказали. Теперь еще один инцидент. Опять Гасли толком ничего не потерял – но опять Серхио наказали. Теперь ему придется в оставшихся гонках водить как святому, никакой борьбы на грани – иначе отберут 10 позиций на старте. Все это чересчур. Вы можете подумать, что предупреждения – это так, шуточки. Но если бы были сами на месте Серхио – так не думали бы.

И ведь они с Гасли даже не дотронулись друг от друга. В отличие от ситуации на первом круге, когда Макс уехал с трассы, потом вернулся, врезался в Серхио – и никаких действий со стороны судей! Я собираюсь поднять эту тему завтра [на встрече руководителей команд в понедельник], так как это серьезные вещи, важные для спорта».

Источник