Разделы сайта

Свежие новости

Полезные статьи

Вижу заголовки про квалификационные гонки. Это правда?

Вижу заголовки про квалификационные гонки. Это правда?

Сказал, да не то. Утверждается, что руководитель Скудерии подтвердил факт тайного голосования, которое провели команды, добившись единодушного согласия на изменение регламента с будущего сезона.

Чтобы понять, откуда растут ноги у этой неочевидной сенсации, мы отследили первоначальную цитату. Она была впервые опубликована в субботу вечером по ходу уик-энда в Монце на итальянском языке. Точный перевод звучит вот как: «Мы поддерживаем это решение [о квалификационных гонках]. Чтобы проводить их уже в 2020 году, требуется единодушное согласие [всех команд]. В итоге оно будет, так как и мы уже согласились».

Отметим, что перевод слов главы Ferrari, высказавшего свою мысль на родном языке, был сделан некорректно. В английском варианте вместо фразы «так как и мы уже согласились» получилось схожее по смыслу «так как мы все согласились». Тогда как про общее согласие босс команды не упоминал, только про позицию своего коллектива.

Motorsport.com запросил у пресс-службы Скудерии комментарий по этому поводу – и получил ответ, что Бинотто никогда не говорил, что согласие по указанному вопросу уже достигнуто, и решение об изменении формата уик-энда утверждено.

Но главное даже в другом. Совершенно точно известно, что слова эти опубликованы в субботу – еще до встречи боссов Ф1 с командами, на которой теоретически могло быть принято решение о квалификационных гонках.

Это самый простой вопрос. В современном глобализованном мире с его всеобщим доступом к информации любая информация распространяется волнообразно. Стоит только одному СМИ в любой точке мира написать о чем-то резонансном, как тему подхватывают еще несколько, а за ними еще и еще.

Вспомните, как совсем недавно все взахлеб писали, что «Михаэль Шумахер пришел в сознание» – хотя элементарный поиск позволяет установить, что это произошло еще в 2014 году.

Так и тут. Кто-то отыскал цитату Бинотто недельной давности и некорректно перевел ее, другие подхватили – и тема с квалификационными гонками появилась у самых разных изданий, включая весьма авторитетные.

Не будем забывать, что в четверг прошла большая встреча боссов Ф1 с командами, после которой никто еще не сказал ни слова – и здесь история с якобы принятым решением оказалась очень своевременной. Но повторимся, слова Бинотто появились за несколько дней до встречи, где могло пройти голосование.

Высокопоставленный сотрудник одной из команд рассказал Motorsport.com, что в действительности все участники Ф1 сами понимают назревшую необходимость изменения регламента. И короткие субботние гонки стали бы отличным способом повысить зрелищность спорта и привлечь к нему больше внимания.

Но, как всегда, дьявол кроется в деталях. Все по-разному смотрят на технические моменты. Начислять ли в субботу очки, и если да, то как? Когда активировать штрафные перестановки за смену мотора – в первой гонке или второй? Как в точности формировать решетку главной гонки по итогам квалификационной?

Все эти мелочи еще требуют проработки и поиска устраивающего всех компромисса. Сделать это до 2020 года теоретически возможно, но говорить, что в следующем сезоне субботние гонки точно станут частью уик-эндов, пока еще очень рано.

Примечание: текст материала был скорректирован

Источник