Разделы сайта

Свежие новости

Полезные статьи

В Ф1 обсудят, как избежать повторения фарса в квалификации

В Ф1 обсудят, как избежать повторения фарса в квалификации

Третий сегмент квалификации в Монце вышел скомканным: девять гонщиков покинули боксы и двигались по трассе очень медленно, чтобы попытаться оказаться позади соперника и получить слипстрим – никто не хотел первым начинать быстрый круг. В итоге семь пилотов отправиться на финальную попытку попросту не успели.

Судьи Гран При попросили FIA найти способы, как в будущем избежать повторения такого сценария. По словам Майкла Маси, команды уже начали работать над моделированием ситуации и поиском идей для решения этого вопроса. Встреча для его обсуждения запланирована уже на следующем Гран При в Сингапуре.

«Мы обсуждали это уже после Спа. Спортивные директора и пилоты – все признали, что у них нет простого решения проблемы, – сообщил Маси. – Мы проведем углубленное обсуждение вопроса в Сингапуре. Некоторые команды уже провели симуляции и придумали идеи, как все можно исправить. Все в этом заинтересованы».

Перед квалификацией в Италии Маси предупредил гонщиков, что любой, кто будет двигаться слишком медленно, рискует получить наказание. Но этого оказалось недостаточно, чтобы остановить пилотов, которые попытались схитрить и пропустить соперников вперед.

«В конце концов, все они профессиональные спортсмены, которые попытаются получить максимальное преимущество, – продолжил Маси. – Все мы можем говорить про джентльменские соглашение и прочие вещи, но факты таковы, что как только забрало шлема опускается, они будут пытаться сделать все возможное».

Аналогичный фарс в квалификации произошел в 2013 году на гонке WTCC на «Зальцбургринге». Тогда 12 участников финального сегмента квалификации были оштрафованы, поскольку не хотели работать «тягачами» для соперников – и в какой-то момент скорость движения пилотов по трассе упала до 30 км/ч.

Когда Маси попросили сравнить события мирового туринга 2013-го и минувший уик-энд, он сказал: «У нас есть преимущество – технологии. Нам в Ф1 очень повезло, что повсюду стоят разные камеры, есть телеметрия, радиопереговоры, разные данные.

Даже если сравнить происходящее сегодня с ситуацией годичной давности – многое действительно поменялось, подход теперь другой».

Источник