Разделы сайта

Свежие новости

Полезные статьи

Невидимый Леклер, Ferrari в грязи и пицца для всех. Будни паддока с Олегом Карповым

Невидимый Леклер, Ferrari в грязи и пицца для всех. Будни паддока с Олегом Карповым

У классических автодромов в Европе есть безусловные плюсы. Здесь все пропитано историей – но надо признать, что перемешана она порой с не самой современной инфраструктурой. Монца в этом отношении даст фору трассам в Хоккенхайме и Спа, но есть вещи, которые просто невозможно исправить. По той простой причине, что «Аутодромо Национале» – это не только трасса, но еще и часть городского парка.

Организаторам Гран При Италии приходится использовать в качестве парковок для гостей, сотрудников команд и журналистов участки леса, которые после дождя превращаются в нечто среднее между болотом и раллийным спецучастком. Королевский парк Монцы в дни Гран При Италии – место, где запросто можно увидеть припаркованные в грязи спорткары…

Но если в этом отношении исправить что-либо почти невозможно (не срубать же деревья, в конце концов), то в некоторых аспектах устроители этапа в Монце все же прогрессируют. После того, как в прошлом году из пресс-центра пропали несколько объективов, местные организаторы усилили охрану рабочего пространства для журналистов и фотографов, установив дополнительные турникеты перед входом в отведенный для представителей медиа зал. А таже закрепив за пресс-центром нескольких охранников и закрыв одну из дверей – через которую, судя по всему, в прошлом году и проникли злоумышленники.

Надо признать, что с приходом Liberty Media паддок Ф1 заиграл новыми красками, в основном – национальными. Главная изюминка прошедшего уик-энда – пицца прямо в паддоке. Полевая кухня была разбита в пяти метрах от моторхоума Pirelli и без перерыва принимала заказы. Ну или просто раздавала то, что сама произвела. Причем совершенно бесплатно.

Такая же история и с мороженным. Ларька с охлаждающим наслаждением было два: один – напротив моторхоума Renault, второй – почему-то непосредственно перед туалетом. Все было очень вкусно. Хочется верить, что в следующем году в Монце начнут еще и разливать лимончелло.

Технические проблемы – неотъемлемая часть Формулы 1, и возникают они не только у команд. В пятницу вечером что-то случилось со звукозаписывающим оборудованием в зале для пресс-конференций, и одна из них началась позже запланированного. Накладка произошла после квалификации Формулы 2, и тут можно было сказать, что в целом организаторам повезло. Ведь это событие, в конце концов, не транслируется в прямом эфире.

Но это была первая пресс-конференция Ф2 после трагического уик-энда в Спа, и Каллум Илотт, заработавший право стартовать с поула, в своем первом ответе не мог не вспомнить об Антуане Юбере. Наверное, не нужно уточнять, что слова давались Каллуму с трудом, он запинался и делал паузы – а договорив… услышал, что все то же самое нужно повторить еще раз. Что-то случилось с гарнитурой.

«Могли бы меня просто остановить», – сказал Илотт с досадой на лице, когда понял, что его первый ответ не записался. Но все равно повторил речь еще раз, не став ничего сокращать. Хотя во второй раз говорить было, кажется, еще сложнее.

Не совсем обычной получилась и итоговая пресс-конференция Ф1. В этом году формат общения пилотов с прессой несколько изменился – и перед тем, как отправиться в зал для пишущей прессы, тройка призеров выходит к бригадам телеканалов. Чтобы те успели выдать интервью в прямой эфир своих аналитических программ. Но, как оказалось, у новой процедуры есть один недостаток: телевизионщики и пилоты-победители порой просто не хотят друг с другом расставаться.

То ли сам Шарль Леклер рассказывал слишком много, то ли корреспонденты и (что вероятнее) корреспондентки не хотели его отпускать, но на пресс-конференцию победитель Гран При Италии добрался на три-четыре минуты позже, чем гонщики Mercedes.

Начинать решили без него, и это дало возможность проявить чувство юмора Валттери Боттасу. Дослушав первый адресованный к себе вопрос, финн начал отвечать словами: «Прежде всего, отличная работа, Шарль», – и тут же повернулся и похлопал воздух там, где должна была находиться спина Леклера.

Эта шутка – безусловно лучшее, что сделал Валттери в прошедшее воскресенье.

Прошедшее воскресенье – возможно, лучший день Антонио Джовинацци в этом году. Он не только показал лучший в карьере результат в Формуле 1, но и сделал это на родине – при том что родные стены порой не помогают, а скорее мешают. Как признавался тот же Даниэль Риккардо, в Австралии его настолько вымотали всевозможные мероприятия, что он перегорел еще до старта.

Антонио точно было не легче – особенно если вспомнить, что и команда у него по паспорту итальянская. Утром перед гонкой Alfa Romeo устроила в собственном моторхоуме Pasta Party, на которой именно Джовинацци пришлось выступать приглашенным поваром и готовить макароны для гостей и прессы. Но и это его не сломило.

Наблюдать за Джови после финиша было радостно. Вечером, часов в семь, автор этих строк увидел, как Антонио возвращался в моторхоум своей команды откуда-то с другой стороны паддока. Скопившаяся за воротами толпа болельщиков начала скандировать его имя, и Антонио немедленно сменил курс – чтобы сфотографироваться и обняться со всеми. Кто-то в толпе попросил его отдать кепку – и она спустя секунду оказалась на голове просившего, который очень по-итальянски прокричал в воздух протяжное «Грацие, Тонио, грацие».

Спустя минуты три, прознав о случившемся, из моторхоума вылетели человека три из пресс-службы команды, чтобы зафиксировать все на видео. Но я готов подтвердить – Антонио пошел к людям совсем не ради пиара.

Источник