Разделы сайта

Свежие новости

Полезные статьи

Краткое обсуждение причин поломки шатунов

Краткое обсуждение причин поломки шатунов

Кривошипно-шатунный механизм или как довольно часто его называют аббревиатурой КШМ, является довольно сложным. Главное его предназначение заключается в поддержании кинематической связи между поршнями и коленчатым валом. Одним из основных составляющих данного механизма является шатун. Состоит он из верхней, а также нижней головки и стержня. Выполняется подобное изделие из металла. Как правило, производится оно методом ковки, хотя бывают и литые изделия, которые чаще всего используются в двигателях внутреннего сгорания на авто. Могут использоваться и другие методы.

Конструкция изделия бывает разной. Например, нижняя головка бывает разборной. Такая продукция пользуется гораздо большей популярностью, чем варианты с неразборной нижней головкой. Они в свою очередь применяются не так часто. Разумеется, размер шатуна напрямую зависит от мощности двигателя внутреннего сгорания. Чем мощнее мотор, тем больше диаметр. Какие бывают причины повреждения шатунов? Иногда эти детали ломаются. В целом это вполне естественный процесс.

Даже цельный металлический элемент, который постоянно находится в движении, и взаимодействуют с другими твёрдыми поверхностями, со временем изнашивается. Разумеется, рано или поздно возникают определённые неисправности. Если говорить кратко, то причины неисправностей шатунов могут быть разные. Прежде всего, износ может иметь локальный характер. Например, если говорить о нижней головке шатуна, то она изнашивается по причине длительной работы двигателя, недостаточного количества масла в стартере, малом давлении, в том случае, когда мотор работает с засорённым масляным фильтром и так далее.

Если говорить о рабочей поверхности верхней головки, то она часто повреждается из-за некачественного и грязного масла, по причине засорения масляных каналов и так далее. Упомянутые прежде факторы также могут стать причиной поломки и в этом случае. Если говорить о стержне, то основные поводы следующие: большой пробег двигателя, удары, а также попадание каких-то предметов в цилиндры. Может быть и ошибка при сборке. Не стоит забывать и о возможности повреждения из-за производственных дефектов.

На самом деле говорить об этом можно довольно долго. Именно поэтому, если у вас интересует эта тема и вы хотели бы узнать о ней более подробно, то переходите на сайт mechanika.ru в раздел «Блог». Там есть много полезной информации.