Разделы сайта

Свежие новости

Полезные статьи

Команда Квята возьмет очки, Леклеру победы не видать. Пять смелых прогнозов на Гран При Сингапура

Команда Квята возьмет очки, Леклеру победы не видать. Пять смелых прогнозов на Гран При Сингапура

В Италии прервалась серия Toro Rosso из четырех подряд этапов с набранными очками, а сумасшедший успех Renault отодвинул итальянскую команду на шестое место в Кубке конструкторов. И если борьба с французами была утопией изначально, то побороться с Racing Point команде Франца Тоста пока по силам. И Сингапур должен в этом помочь.

В прошлом году этап в Городе льва у Toro Rosso совсем не задался, но это исключение из правил – до этого машины Джеймса Ки брали здесь очки четыре года подряд, причем Карлос Сайнс забирался аж на четвертое место.

На бумаге все выглядит удачно: узкая и извилистая трасса нивелирует преимущество в скорости на прямых, которое есть у Racing Point и Renault, а аэродинамику в Фаэнце всегда делали как надо. Однако и фаворитом среди середняков Toro Rosso не будет: McLaren хороша везде, Renault сама хвалит работу своей машины в медленных поворотах, Racing Point обещает чудотворный апгрейд.

Однако, скорее всего, очень многое решат успешная квалификация, хорошая тактика и грамотная работа пилотов. Как минимум в тактике Toro Rosso в этом сезоне уверенно дает всем прикурить, проводя пит-стопы в наилучший момент и наилучшим образом. Что до пилотов, то Даниил Квят научился избегать проблем и выигрывать за счет чужих ошибок, что крайне полезно в Сингапуре – без аварий тут не обходится. А Пьер Гасли, кажется, ожил, вернувшись в свою старую команду. По крайней мере, результаты на Toro Rosso у него немногим хуже, чем на Red Bull. Так что уж попадания в топ-10 от кого-то из пилотов (а в идеале от обоих) ждать вполне можно.

Из действующих пилотов в Сингапуре побеждали только двое: Льюис Хэмилтон и Себастьян Феттель. И вряд ли в этот как раз кто-то разбавит их компанию. По существу, единственный претендент на это – Макс Ферстаппен, но он обычно не слишком звездит на сингапурской трассе.

Валттери Боттас стабильно плох на всех извилистых и медленных трассах. За три года в Mercedes он не поднимался выше третьего места ни в Монако, ни в Венгрии, ни в Сингапуре, да и на подиум на этих этапах забирался лишь по одному разу.

Что до победителя двух последних этапов, то Шарль Леклер в единственной гонке в Сингапуре проявил себя неплохо, но ждать от него продления победной серии не стоит. Монегаск, в первую очередь, хорош на скоростных автодромах, что мы видели в Бахрейне, Австрии, Спа и Монце. Там его стихия, а в тех гоночных переулках, по которым надо ехать в Сингапуре, неопытному пилоту будет крайне тяжело.

С 2014 года второе место на Гран При Сингапура неизменно достается пилоту Red Bull. Трудно сказать, есть ли в этом закономерность, но команда Кристиана Хорнера постоянно считается в «Марина-Бэй» фаворитом, при этом регулярно останавливаясь в шаге от победы.

Вот и в этот раз все выглядит удачно для Red Bull: они были на подиуме в трети всех гонок сезона, им подходит конфигурация трассы, они уже отбыли свои штрафы за смену моторов. Но есть один большой вопрос: в каком состоянии сейчас психика Макса Ферстаппена?

Весь год Макса хвалили за взросление и выдержку, отсутствие ненужных рисков, терпение. А потом он попал в глупые аварии на старте двух гонок подряд. Вряд ли можно говорить о тенденции – скорее о совпадении. Но теперь голландец наверняка захочет отыграться – и неизвестно, как это скажется на его выдержке. В Сингапуре излишняя рьяность чревата приездом в стену. Но если Макс сможет направить энергию в нужное русло, то наверняка поборется за победу. Или завоюет второе место – в шестой раз подряд для Red Bull.

Прошлогоднее шестое место Дэна Риккардо в Сингапуре – исключение из правил, до этого австралиец четыре раза подряд финишировал здесь на подиуме. Узкие и медленные трассы – более чем подходящая ниша для австралийца с его-то умением просунуть нос болида в игольное ушко. Обычно это помогает Дэну идти на смелые обгоны, но в Сингапуре или Монако это необходимое качество, помогающее избежать поцелуев со стенами.

В Бельгии и Италии Renault была очень хороша благодаря длинным прямым и высокой максимальной скорости. Хотя в результат это вылилось только в Монце. Но медленные повороты тоже подходят французской машине. В том же Монако Риккардо стал седьмым в квалификации, а потеря позиций в гонке была связана с неудачной тактикой – с темпом же все было в порядке.

Сейчас и Renault, и Риккардо в хорошей форме – а победу в борьбе с двумя McLaren Даниэлю должны принести опыт и любовь к конкретной трассе.

Если взять соотношение набранных очков к возможным – Кими Райкконен проводит один из лучших сезонов в карьере. Из всех, кто опережает его в чемпионате, только у Даниила Квята машина не очевидно сильнее, чем у Кими. Зато позади финна идет, скажем, Ландо Норрис. Или Серхио Перес. Райкконен брал очки почти всегда, когда было возможно, и иногда – брал, когда нельзя. Явно превосходя местами возможности Alfa Romeo.

Но два сентябрьских этапа у Кими не задались. Сначала из-за контакта с Ферстаппеном на старте, потом из-за собственной аварии в квалификации. Но что в Спа, что в Монце машина Alfa Romeo явно давала своим пилотам шансы на успех. В Сингапуре этих шансов не будет. В Бельгии и Италии скорости итальянского болида хватало, чтобы Антонио Джовинацци шел в очках в обеих гонках (но в Спа он поменял очки на парковку у стены). Сейчас же Alfa Romeo ждет неподходящая ее болиду трасса. И Райкконену придется переиграть слишком многих, чтобы ворваться в десятку. Конечно, Кими может и такое. Но поверить в дружные провалы всех конкурентов сложно.

Результаты выступлений действующих пилотов Ф1 в Сингапуре

Прим.: Набранные пилотами за все сезоны очки пересчитаны по использующейся сейчас системе (без учета лучших кругов)

Источник