Команда Квята возьмет очки, Леклеру победы не видать. Пять смелых прогнозов на Гран При Сингапура

Команда Квята возьмет очки, Леклеру победы не видать. Пять смелых прогнозов на Гран При Сингапура

В Италии прервалась серия Toro Rosso из четырех подряд этапов с набранными очками, а сумасшедший успех Renault отодвинул итальянскую команду на шестое место в Кубке конструкторов. И если борьба с французами была утопией изначально, то побороться с Racing Point команде Франца Тоста пока по силам. И Сингапур должен в этом помочь.

В прошлом году этап в Городе льва у Toro Rosso совсем не задался, но это исключение из правил – до этого машины Джеймса Ки брали здесь очки четыре года подряд, причем Карлос Сайнс забирался аж на четвертое место.

На бумаге все выглядит удачно: узкая и извилистая трасса нивелирует преимущество в скорости на прямых, которое есть у Racing Point и Renault, а аэродинамику в Фаэнце всегда делали как надо. Однако и фаворитом среди середняков Toro Rosso не будет: McLaren хороша везде, Renault сама хвалит работу своей машины в медленных поворотах, Racing Point обещает чудотворный апгрейд.

Однако, скорее всего, очень многое решат успешная квалификация, хорошая тактика и грамотная работа пилотов. Как минимум в тактике Toro Rosso в этом сезоне уверенно дает всем прикурить, проводя пит-стопы в наилучший момент и наилучшим образом. Что до пилотов, то Даниил Квят научился избегать проблем и выигрывать за счет чужих ошибок, что крайне полезно в Сингапуре – без аварий тут не обходится. А Пьер Гасли, кажется, ожил, вернувшись в свою старую команду. По крайней мере, результаты на Toro Rosso у него немногим хуже, чем на Red Bull. Так что уж попадания в топ-10 от кого-то из пилотов (а в идеале от обоих) ждать вполне можно.

Из действующих пилотов в Сингапуре побеждали только двое: Льюис Хэмилтон и Себастьян Феттель. И вряд ли в этот как раз кто-то разбавит их компанию. По существу, единственный претендент на это – Макс Ферстаппен, но он обычно не слишком звездит на сингапурской трассе.

Валттери Боттас стабильно плох на всех извилистых и медленных трассах. За три года в Mercedes он не поднимался выше третьего места ни в Монако, ни в Венгрии, ни в Сингапуре, да и на подиум на этих этапах забирался лишь по одному разу.

Что до победителя двух последних этапов, то Шарль Леклер в единственной гонке в Сингапуре проявил себя неплохо, но ждать от него продления победной серии не стоит. Монегаск, в первую очередь, хорош на скоростных автодромах, что мы видели в Бахрейне, Австрии, Спа и Монце. Там его стихия, а в тех гоночных переулках, по которым надо ехать в Сингапуре, неопытному пилоту будет крайне тяжело.

С 2014 года второе место на Гран При Сингапура неизменно достается пилоту Red Bull. Трудно сказать, есть ли в этом закономерность, но команда Кристиана Хорнера постоянно считается в «Марина-Бэй» фаворитом, при этом регулярно останавливаясь в шаге от победы.

Вот и в этот раз все выглядит удачно для Red Bull: они были на подиуме в трети всех гонок сезона, им подходит конфигурация трассы, они уже отбыли свои штрафы за смену моторов. Но есть один большой вопрос: в каком состоянии сейчас психика Макса Ферстаппена?

Весь год Макса хвалили за взросление и выдержку, отсутствие ненужных рисков, терпение. А потом он попал в глупые аварии на старте двух гонок подряд. Вряд ли можно говорить о тенденции – скорее о совпадении. Но теперь голландец наверняка захочет отыграться – и неизвестно, как это скажется на его выдержке. В Сингапуре излишняя рьяность чревата приездом в стену. Но если Макс сможет направить энергию в нужное русло, то наверняка поборется за победу. Или завоюет второе место – в шестой раз подряд для Red Bull.

Прошлогоднее шестое место Дэна Риккардо в Сингапуре – исключение из правил, до этого австралиец четыре раза подряд финишировал здесь на подиуме. Узкие и медленные трассы – более чем подходящая ниша для австралийца с его-то умением просунуть нос болида в игольное ушко. Обычно это помогает Дэну идти на смелые обгоны, но в Сингапуре или Монако это необходимое качество, помогающее избежать поцелуев со стенами.

В Бельгии и Италии Renault была очень хороша благодаря длинным прямым и высокой максимальной скорости. Хотя в результат это вылилось только в Монце. Но медленные повороты тоже подходят французской машине. В том же Монако Риккардо стал седьмым в квалификации, а потеря позиций в гонке была связана с неудачной тактикой – с темпом же все было в порядке.

Сейчас и Renault, и Риккардо в хорошей форме – а победу в борьбе с двумя McLaren Даниэлю должны принести опыт и любовь к конкретной трассе.

Если взять соотношение набранных очков к возможным – Кими Райкконен проводит один из лучших сезонов в карьере. Из всех, кто опережает его в чемпионате, только у Даниила Квята машина не очевидно сильнее, чем у Кими. Зато позади финна идет, скажем, Ландо Норрис. Или Серхио Перес. Райкконен брал очки почти всегда, когда было возможно, и иногда – брал, когда нельзя. Явно превосходя местами возможности Alfa Romeo.

Но два сентябрьских этапа у Кими не задались. Сначала из-за контакта с Ферстаппеном на старте, потом из-за собственной аварии в квалификации. Но что в Спа, что в Монце машина Alfa Romeo явно давала своим пилотам шансы на успех. В Сингапуре этих шансов не будет. В Бельгии и Италии скорости итальянского болида хватало, чтобы Антонио Джовинацци шел в очках в обеих гонках (но в Спа он поменял очки на парковку у стены). Сейчас же Alfa Romeo ждет неподходящая ее болиду трасса. И Райкконену придется переиграть слишком многих, чтобы ворваться в десятку. Конечно, Кими может и такое. Но поверить в дружные провалы всех конкурентов сложно.

Результаты выступлений действующих пилотов Ф1 в Сингапуре

Прим.: Набранные пилотами за все сезоны очки пересчитаны по использующейся сейчас системе (без учета лучших кругов)

Источник