Разделы сайта

Свежие новости

Полезные статьи

Гран При России: пять вопросов перед гонкой

Гран При России: пять вопросов перед гонкой

Три победы подряд, включая дубль в Сингапуре – дела у Скудерии явно идут лучше, чем весной и летом. Больше того: уже посчитано, что начнись сезон с Гран При Германии или даже Австрии, в чемпионате сейчас лидировал бы никто иной как Шарль Леклер. Борьба за позиции во главе турнирной таблицы была бы в таком случае едва ли не столь же плотной, каковой она сейчас является в ее середине.

Что это? Неужели Ferrari теперь так же быстра, как и Mercedes? Победы в Спа и Монце еще можно было объяснить преимуществом в мощности, но Сингапур – совершенно иной случай. Хоть и тоже особенный. Возможно, дубль объясняется уникальными характеристиками ночной гонки – в конце концов, в Бахрейне при свете прожекторов красные машины тоже были быстры. Но болельщикам Скудерии наверняка хочется верить, что дело в новом аэродинамическом пакете.

Насколько быстра Ferrari окажется в России? В конце концов, и на сочинской трассе мощность мотора является весьма весомым козырем. Но когда-то публике надоест искать оправдания победам Скудерии – и придется признать, что Ferrari теперь – и правда грозная сила.

С психологической точки зрения победа в Сингапуре была очень важна для Себастьяна. После странной квалификации и разворота в гонке в Монце – особенно. Плюс Феттель не выигрывал уже больше года и совершил за этот период с десяток ошибок. Кризис был очевиден – и по эмоциональному выражению лица Себа на подиуме легко было догадаться, сколь важно ему было вновь подняться на высшую ступень.

Все бы хорошо, если бы не одно «но». Даже два…

Во-первых, очевидно, что победу Феттелю подарила Ferrari. Он молодец, что весьма быстро сорвал обертку и потом не выронил подарок из рук. Но так или иначе – все всё понимают. Во-вторых, Шарль Леклер и в Сингапуре был в субботу быстрейшим пилотом Ferrari. Так что, ни о каком «возрождении» Себастьяна нельзя будет говорить до того момента, пока Феттель не начнет выигрывать у молодого напарника квалификации. В последних восьми субботних сессиях этого не случалось – и это самая тревожная для немца тенденция. Каждый раз сингапурские подарки от команды прилетать не будут.

В Формуле 1 все меняется не просто быстро – стремительно. Еще пару недель назад Даниил Квят был на коне: гонка в Монце хоть и закончилась сходом, но была очень даже неплохой. Сулила хороший очковый улов – а может быть, даже победу в прямом противостоянии над самым принципиальным в данный момент карьеры Даниила соперником – Алексом Элбоном.

Но в Сингапуре впечатление было смазано. Не самая сильная квалификация и вылет после Q1, плюс сумбурная гонка с загадочным первым первым отрезком и столкновение с Кими Райкконеном – и вот уже слова доктора Хельмута Марко о том, что Квят должен остаться еще на сезон в Toro Rosso перестают казаться нелогичными. О чем мы будем думать после Сочи?

Если верить все тому же доктору Марко – у Алекса Элбона решающие гонки в карьере: до Мексики, где по идее Red Bull должна принять решение по поводу следующего сезона, осталось чуть больше месяца. Так что – самое время попытаться забронировать за собой место в кокпите.

В Сингапуре Алекс произвел весьма неплохое впечатление. Да, отставание в 0,6 секунды в квалификации – это много, но там все же сложный и длинный круг. Для первой квалификации в Сингапуре – нормально, особенно после аварии в пятницу.

В Сочи ему должно быть проще. Он не только знает эту трассу, но и провел на ней потрясающую гонку в прошлом сезоне. Многие даже считают, что именно в России доктору Марко пришла мысль, не пристроить ли Алекса в Toro Rosso.

Вряд ли кто-то будет спорить, что трасса в Сочи – не лучшая в календаре в плане наличия удобных мест для обгонов. В 2017 году непосредственно на трассе тут произошел всего один обгон – да и тот был срежиссирован командой Sauber, которая просто поменяла пилотов местами. Иногда в России проходят ну очень скучные гонки – и от этого никуда не деться, поскольку изменить трассу возможности почти нет.

Но из пяти прошедших в Сочи Гран При по крайней мере пара получилась что надо – в сезонах 2015 и 2016 годов, например.

Как оно будет на сей раз? Гонку вновь перенесли на сентябрь, и предстоящие выходные обещают быть дождливыми. Есть вероятность, что польет трассу и в воскресенье, а если это случится – скучно будет вряд ли.

Источник