Разделы сайта

Свежие новости

Полезные статьи

Гран При Италии: пять вопросов перед гонкой

Гран При Италии: пять вопросов перед гонкой

В Спа не только Шарль Леклер одержал первую победу в карьере, но и Ferrari – первую в текущем чемпионате. Предстартовые прогнозы сбылись: красные машины были самыми быстрыми на бельгийской трассе, и команда смогла-таки одолеть Mercedes. Преимущество Скудерии, впрочем, не было подавляющим. Льюис Хэмилтон повис у Леклера на коробке передач в концовке, а Себастьян Феттель и вовсе не смог сдержать серебряные машины позади – то ли из-за собственных проблем с темпом, то ли из-за не самой удачной тактики.

Так или иначе, несмотря на все преимущество Ferrari на прямых, Mercedes хватило одного лишь второго сектора трассы в Спа, чтобы бороться – и пусть для Скудерии это весьма неприятный момент, перед этапом в Монце беспокоиться не о чем: на домашней трассе преимущество Ferrari над соперниками должно быть больше.

Теперь, после гонки в Спа, уже можно не осторожничать: Шарль Леклер и Себастьян Феттель – два главных претендента на победу в Монце.

У четырехкратного чемпиона мира непростой период. В прошлом году он проиграл сражение за титул, зимой лишился удобного и любимого напарника в лице Кими Райкконена, потом обнаружил, что его новая машина не в состоянии позволить ему бороться с Mercedes, а теперь все чаще и чаще нужно мириться с тем, что Шарль Леклер быстрее.

Уик-энд в Спа вряд ли дался Себу легко, как и несколько дней после него: первую победу в сезоне принес команде не он, и это при том, что Ferrari делала на него, Себа, ставку в начале чемпионата. Теперь между Феттелем и Леклером всего 12 очков в личном зачете, и вряд ли уже хоть кто-то захочет поинтересоваться у Маттиа Бинотто, продолжит ли команда отдавать предпочтение в спорных ситуациях именно Себастьяну. Очевидно, что нет.

Кажется, у Феттеля остался только один способ все исправить. Надо всего-навсего выиграть в Монце.

В Спа полный уик-энд с новой силовой установкой от Honda провел только Даниил Квят, и даже несмотря на прорыв с последнего ряда на седьмое место в гонке, судить о том, насколько серьезной оказалась прибавка, пока очень сложно. Непросто будет и в Монце, но определенные ориентиры можно наметить уже сейчас.

Главным объектом для наблюдения можно вновь выбрать россиянина: Toro Rosso давненько не пробивалась в финал квалификации, и попадание Даниила в топ-10 в субботу можно будет счесть хорошим знаком. Новый мотор, за который уже не нужно получать штрафов, есть и у Алекса Элбона, но он в Монце фактически проведет первую для себя квалификацию в качестве пилота Red Bull Racing. Но и на его показатели на скоростных отсечках будет любопытно посмотреть.

Сириль Абитбуль одержал пару побед на трансферном рынке. В августе прошлого года, подписав Даниэля Риккардо, ему удалось не только заполучить топ-пилота, но и подложить «друзьям» из Red Bull свинью (не в обиду Пьеру Гасли будет сказано). В августе только что минувшем последовала еще одна победа – имиджевая в том числе: спасение карьеры Эстебана Окона наверняка добавило Сирилю очков на родине и может быть даже позволило получить отсрочку по выданному кредиту доверия советом директоров Renault. Но эти славные победы не могут долго отвлекать от их отсутствия непосредственно на трассах. Заводской коллектив французского концерна проводит провальный сезон при учете собственных амбиций и возможностей.

О том, чтобы догнать собственного клиента McLaren, речи, кажется, уже и не идет. Но в Спа от Renault продолжила отрываться Toro Rosso, а сзади на расстояние атаки подобралась Racing Point, ровно год назад находившаяся еще в руках внешних администраторов. Больше того, машины коллектива из Сильверстоуна традиционно всегда быстры и в Монце – так что Renault по итогам европейского сезона вполне может грохнуться и на седьмую строчку Кубка конструкторов.

У Италии давненько не было собственных пилотов в Формуле 1, но появление в чемпионате Антонио Джовинацци – еще не значит, что теперь фанатам с Апеннин есть за кого болеть, помимо Ferrari. Потому что болеть за Антонио Джовинацци пока очень сложно. Можно лишь сочувствовать.

У новичка Alfa Romeo непростой напарник. Справиться с Кими Райкконеном было бы непросто любому дебютанту, но Антонио нужно бы уже хотя бы просто начать набирать очки и довозить машину до финиша.

Да, его место в команде гарантировано контрактом с Ferrari, но и терпение Скудерии может подойти к концу.

Источник