Разделы сайта

Свежие новости

Полезные статьи

Гран При Италии: Пресс-конференция в четверг

Гран При Италии: Пресс-конференция в четверг

Участники: Пьер Гасли (Toro Rosso), Шарль Леклер (Ferrari), Себастьян Феттель (Ferrari), Антонио Джовинацци, Нико Хюлкенберг (Renault)...

Вопрос: Вопрос ко всем. Накануне было получено официальное подтверждение, что Гран При Италии сохранит место в календаре до 2024 года включительно. Что вы об этом думаете, и что значит для вас итальянский этап и трасса в Монце?
Себастьян Феттель: Это приятная новость! Не знаю, буду ли я выступать в Формуле 1 ещё пять лет, но здорово, что Гран При Италии останется в календаре. Нет смысла объяснять, насколько эта гонка важна для Ferrari – для нашей команды это главный уик-энд сезона. Лично у меня с Монцей связано немало воспоминаний, здесь я одержал свою дебютную победу в 2008 году. Приятно было тогда порадовать болельщиков – надеюсь, мы сделаем это снова!

Вопрос: Шарль?
Шарль Леклер: Я тоже очень рад такой новости! Вы сами можете видеть, насколько итальянские болельщики влюблены в Формулу 1. Представлять Ferrari в Монце – совершенно особенное чувство. Я очень надеюсь, что буду выступать здесь в следующие пять лет.

Вопрос: Пьер?
Пьер Гасли: Такой же ответ. Болельщики в Монце с особенной страстью относятся к гонкам, а во время уик-энда на трибунах царит невероятная атмосфера. Кроме того, сама трасса здесь замечательная, на ней всегда получаются интересные гонки – здорово, что Монца остаётся в Формуле 1!

Вопрос: Нико?
Нико Хюлкенберг: Согласен, новость приятная! Уик-энд в Монце всегда получается интересным, кроме того, приятно на довольно продолжительное время сохранить в расписании сезона один из исторических европейских Гран При.

Вопрос: Антонио?
Антонио Джовинацци: Для меня это домашний этап, мне впервые предстоит выступить здесь в Формуле 1, и был особенно обрадован вчерашней новостью! Это хорошо для всей Италии, для Ferrari и всех итальянских гонщиков!

Вопрос: Антонио, продолжим с вами. Вы уже сказали, что впервые будете выступать в Монце в Формуле 1. В 2016-м году вы выиграли здесь гонку в серии GP2, что стало одним из ключевых моментов вашей карьеры. Не могли бы сравнить свои эмоции тогда с теми чувствами, что испытываете сейчас в преддверии Гран При Италии?
Антонио Джовинацци: Я с детства следил за этой гонкой, разумеется, болея за Ferrari! Гонка серии GP2 в Монце в 2016-м стала ярким событием моего довольно провального сезона: я стартовал с последнего места, но победил на глазах у тиффози, друзей и родных. Очень приятное воспоминание!

Сейчас я здесь уже с Формулой 1 и с нетерпением жду начала уик-энда! Поддержать меня приедет немало людей, надеюсь, я смогу насладиться своим первым Гран При Италии и порадую болельщиков хорошим результатом!

Вопрос: С 2011 года вы первый итальянский гонщик, которому предстоит выступить в Гран При Италии. Почему потребовалось так много времени, чтобы у Италии вновь появился свой представитель в Формуле 1?
Антонио Джовинацци: Знаете, о Формуле 1 начинаешь мечтать еще с картинга, однако даже он сейчас обходится очень недешево, а серьезной поддержки для молодых гонщиков в Италии нет. У нас есть талантливые молодые картингисты, но сделать следующий шаг в Формулу 4 довольно трудно. Надеюсь, ситуация когда-нибудь изменится.

Я сам в своё время был вынужден многим пожертвовать и считаю большим везением, что меня поддержал Рикардо Гелаэль, но в целом путь очень сложный – наверное, по этой причине итальянских гонщиков не так много в Формуле 1. Полагаю, в других странах ситуация ничуть не легче. Я счастлив быть тем гонщиком, что вновь представляет Италию в Формуле 1 спустя долгие восемь лет!

Вопрос: Пьер, август выдался для вас непростым. Расскажите, как вам удалось настроиться на Гран При Бельгии и добиться хорошего результата...
Пьер Гасли: Сейчас я переживаю очень непростой период. Подготовка к Спа выдалась напряженной, требовалось быстро вникнуть во все моменты, заново освоиться в Toro Rosso, привыкнуть к новым механикам. Мы с первых минут уик-энда старались выжимать из машины максимум и здесь будем действовать так же. Я знаю, что мне предстоит провести с Toro Rosso еще восемь гонок, потому буду сосредоточен на собственных усилиях и прогрессе и постараюсь обеспечить команде максимально возможный результат.

Из-за субботних трагических событий в Спа перед гонкой всем было очень тяжело. В подобные моменты сложно сохранять сосредоточенность, психологически было невероятно трудно, но для меня было важно как можно лучше провести гонку для команды и в память об Антуане. Думаю, мы с Toro Rosso можем быть довольны двумя заработанными очками в наш первый совместный уик-энд.

Вопрос: Каковы ваши цели на оставшиеся этапы сезона?
Пьер Гасли: Думаю, всё очевидно – продемонстрировать хорошую скорость и заработать как можно больше очков для команды, чтобы помочь ей в Кубке конструкторов.

Вопрос: Спасибо и удачи в предстоящий уик-энд! Нико, в Спа стало известно, что в следующем сезоне в Renault будет выступать Эстебан Окон, и с того момента ваши перспективы выглядят неясными. Во многих командах составы на 2020-й год еще не объявлены, вам уже удалось с кем-нибудь договориться?
Нико Хюлкенберг: Нет, но переговоры продолжаются и займут еще некоторое время. Ситуация такая, какая есть, однако новый контракт должен быть хорошим со спортивной точки зрения. Пока я не тороплюсь ничего подписывать, никакой спешки нет. У меня есть кое-какие варианты, но рассказывать о них сейчас не стану.

Вопрос: Для Renault бельгийский этап выдался очень сложным, чего можно ожидать от команды здесь, в Монце?
Нико Хюлкенберг: Согласен, уик-энд был непростым, но мы всё же заработали четыре очка, что приятно. Постараемся закрепить успех. Конечно, это другой этап, нужно посмотреть, как поведет себя машина, но причин сомневаться в её скорости у нас нет, будем выкладываться на пределе. Что касается моего настроя, я хочу наслаждаться каждым уик-эндом в отдельности и всякий раз выжимать из машины максимум.

Вопрос: Спасибо, Нико, и удачи! Перейдем к гонщикам Ferrari. Вчера в Милане с большим размахом отметили 90-летие компании Ferrari, как всё прошло?
Себастьян Феттель: Разных мероприятий было довольно много, но в целом празднование получилось невероятным! Сложно описать всё это словами. Площадь Пьяцца-дель-Дуомо сама по себе культовое место, даже если там нет ни одного человека, она просто поражает. А когда её наполняют тысячи людей, одетых в красное, она становится еще краше! Наверное, мне не стоит теперь туда возвращаться, чтобы не разочароваться – без всех тех людей площадь уже не будет настолько прекрасной.

Это было особенное событие для меня и Шарля, действующих гонщиков Ferrari. Но там было и немало гонщиков, представлявших команду в предыдущие годы. Здорово вот так собраться вместе и после всех церемоний немного побеседовать. Некоторых из бывших гонщиков Ferrari довольно часто видишь в паддоке, с другими встречаешься намного реже. Мне всё это очень понравилось: прекрасные машины, замечательные люди, сыгравшие важную роль в истории команды – день выдался просто отличным.

Вопрос: Шарль?
Шарль Леклер: Себастьян всё верно описал. Я впервые приехал на Гран При Италии в качестве гонщика Ferrari и понимал, что этап будет совершенно особенным, но никак не ожидал уже в первый день увидеть так много людей, влюбленных в нашу команду и Формулу 1. Это было поистине невероятно!

Вопрос: Шарль, продолжим с вами. Вы – самый молодой победитель Гран При в истории Ferrari. В воскресенье в Спа вам было сложно в полной мере насладиться успехом, но скажите, как тот успех воспринимается сейчас, когда прошло уже несколько дней?
Шарль Леклер: В силу разных причин тот уик-энд был очень непростым. Прежде всего, из-за трагических событий в субботу, но мы также знали, что с нашей скоростью на длинной серии кругов гонка не станет легкой прогулкой. Mercedes в гонке выглядели очень сильно, однако мы всё-таки сумели собрать всё воедино. Мы сработали, как настоящая команда: Себастьян здорово выручил, когда на протяжении нескольких кругов сдерживал Хэмилтона, что очень помогло мне в конце гонки.

Приятно, что я, наконец, добился дебютной победы! Всегда сложно сделать этот первый шаг, но сейчас словно гора с плеч. Я очень горд за нашу команду. Впрочем, времени думать о том успехе уже нет, мы уже в Монце и должны быть полностью сосредоточены на задачах этого уик-энда.

Вопрос: Себастьян, Шарль упомянул гоночный темп Mercedes в Спа. Каким, по-вашему, будет расклад сил здесь, в Монце?
Себастьян Феттель: Сложно делать прогнозы. Конфигурации у Монцы и Спа разные, хотя подход к настройкам схожий. Надеюсь, мы будем столь же конкурентоспособны, как неделю назад, а насколько сильнее соперников – не знаю.

Тенденция налицо: на трассах вроде Спа в квалификации преимущество у нас, а в гонке скорости примерно равны. Как сказал Шарль, в Бельгии Mercedes были очень быстры – в такой ситуации нам необходимо подобрать верные настройки и эффективно контролировать состояние шин, чтобы чувствовать себя комфортно и выжимать из машины максимум.

Не представляю, как всё сложится, но борьба наверняка получится плотной. Надеюсь, мы окажемся впереди. Ранее по ходу сезона Mercedes со своей скоростью могли сражаться за победу буквально каждый уик-энд, но теперь и у нас появилась такая возможность.

Вопрос: Себастьян, в Бельгии Шарль одержал свою первую победу с Ferrari. Вас удивляет, насколько здорово он проводит этот сезон?
Себастьян Феттель: Нет, не удивляет. Конечно, здорово, что люди вне команды впечатлены результатами Шарля, но с Ferrari он уже много лет, ранее был слушателем нашей гоночной академии, и в коллективе давно понимали его потенциал. Шарль очень уверенно провел свой дебютный сезон с Alfa Romeo, и здорово наблюдать, как в Ferrari он с первых дней демонстрирует отличную скорость. Для команды главное, что я и Шарль действуем сообща, а не против друг друга – такой подход, очевидно, работает.

Мой напарник отлично выступил в Бельгии. Да, тот уик-энд был омрачен гибелью Антуана Юбера, но Шарль всё же выиграл гонку, а поскольку он наверняка будет выступать много лет, то еще не раз финиширует первым.

Вопрос: Пьер, вы давно знаете Шарля. Вас впечатляют его выступления в этом сезоне?
Пьер Гасли: Я тоже отвечу "нет", ведь я давно знаю Шарля как очень талантливого и быстрого гонщика. Мы знакомы с восьми лет, Шарль был быстр во всех гоночных сериях, в которых выступал. Мы какое-то время были напарниками, у нас были довольно интересные сражения. В общем, я не удивлен, что Шарль здорово выступает в Ferrari. Хорошо, что он подтвердил свою скорость первой победой – уверен, она первая из многих.

Вопрос: (Джо ван Бьюрик) Шарль, в Спа вы сказали, что практически не разговаривали с командой по ходу гонки. Расскажите, о чем вы думали, когда мчались к своей первой победе...
Шарль Леклер: Не знаю, почему я не разговаривал. У нас были небольшие проблемы со связью, команда меня не слышала, но и сказать мне было особо нечего. Инженеры сообщали мне всю необходимую информацию, а я был полностью сосредоточен на пилотаже.

Вопрос: (Джон Маквой) Вопрос для гонщиков Ferrari. В свете трагической гибели Антуана Юбера не кажется ли вам, что, возможно, имеет смысл пересмотреть подход к обустройству зон безопасности? Мы помним, что от гравийных зон отказались в силу определенных причин, но, возможно, их следует вернуть, ведь тогда у гонщиков будет больше поводов оставаться в границах трассы.
Себастьян Феттель: Думаю, это вопрос для всех, а не только для меня и Шарля. В Спа всё закончилось самым ужасным образом. Уверен, все обстоятельства будут тщательно исследованы, этого совершенно справедливо можно ожидать, но с нашей стороны сейчас было бы неправильным озвучивать какие-то умозаключения. Нужно понимать всю картину, все факторы. Зоны вылета, безусловно, один из таких факторов, но есть и многие другие.

Я хочу, чтобы в Спа по-прежнему проводили Гран При. Это великая трасса с богатой историей, многие её повороты по-настоящему уникальны. Конечно, после недавней трагедии нужно всё заново оценить, но давайте возьмем достаточно времени и разберемся во всех обстоятельствах, прежде чем принимать какие-то решения.

Шарль Леклер: Согласен.

Вопрос: В продолжение темы вопрос ко всем. Джеки Стюарт сказал, что произошедшее в Спа, возможно, послужит для всех тревожным звонком, и что гонщикам, вероятно, следует осторожнее атаковать на первом круге гонки. Что вы об этом думаете?
Нико Хюлкенберг: Отчасти Сэр Джеки прав – асфальтовые зоны безопасности побуждают нас атаковать агрессивно, так как выезд за пределы трассы не будет иметь мгновенных последствий. В этом вопросе, как и во всех прочих, нужен сбалансированный подход, но для некоторых поворотов наверняка потребуется отдельное решение – например, для Eau Rouge, которых не похож ни на один другой, и на выходе из которого мы не видим трассу, пока не окажемся на самой вершине холма.

Согласен, иногда первые два круга гонки получаются хаотичными, что не удивительно, когда все едут плотной группой. Инциденты чаще случаются именно в младших гоночных сериях, где гонщикам особенно не терпится поскорее отыграть позиции. Мне кажется, потребуются разные решения для разных поворотов.

Вопрос: Себастьян?
Себастьян Феттель: Джеки гонялся в те времена, когда гонщики погибали если не регулярно, то довольно часто. Мы сами не можем сравнивать ту эпоху с нынешней, но Джеки выступал много лет назад и говорит со знанием дела.

Что касается самого инцидента, насколько мне известно, к трагедии привела цепочка событий. В субботу мы все были шокированы новостью, в воскресенье пребывали в подавленном настроении, но знаете, риск – часть нашего спорта. В последние годы все несколько успокоились, но гибель Жюля Бьянки, а сейчас и Антуана – повод для перемен. Пусть некоторые считают, что гонки стали слишком безопасными и скучными, очевидно, что есть моменты, в которых мы должны добиться большего. А для этого нужно работать. И если бы мне предложили вернуть к жизни всех погибших гонщиков в обмен на то, что чемпионат Формулы 1 всегда будет скучным, я бы согласился не раздумывая.

Шарль Леклер: Я всегда знал, что Формула 1 – опасный спорт, ведь с такими скоростями иначе быть не может. С другой стороны, стоит мне оказаться в кокпите, я думаю исключительно о пилотаже. Так поступает каждый из нас, даже если на трассе днём ранее произошла шокировавшая всех трагедия. Наше поколение не застало те времена, когда спорт был намного опаснее, чем сейчас, но о какой бы эпохе ни шла речь, гонщик, оказавшись в кокпите, думает только о том, как войти в свой ритм, и о том, что для высокого результата нужно атаковать на пределе. Мы всегда знали, что риск присутствует, но трагедии всё равно шокируют.

Нико Хюлкенберг: Согласен.

Антонио Джовинацци: Я тоже.

Вопрос: (Давиде Руссо) Шарль, как бы вы охарактеризовали свои отношения с Себастьяном?
Шарль Леклер: Как очень хорошие. Нам удалось сделать так, что мы одновременно и соперничаем друг с другом, и вместе работаем над машиной во благо команды, что всегда важно для напарников. В кокпите я всегда стараюсь опередить Себастьяна, а он старается опередить меня, но вне наших машин мы свободно обмениваемся информацией и делаем всё возможное, чтобы помочь команде добиться прогресса.

Вопрос: Себастьян, насколько ваши отношения с Шарлем отличаются от тех отношений, что были у вас с Кими Райкконеном?
Себастьян Феттель: Шарль больше говорит! Впрочем, как он сам заметил, мы работаем сообща и стараемся помочь команде. Наша машина всё еще недостаточно быстра, у нас не было возможности сражаться за победу в каждой гонке, но если мы вместе будем помогать команде двигаться в нужном направлении, это сработает для нас обоих. Уверен, однажды у нас будет по-настоящему конкурентоспособная машина, и вот тогда мы поборемся по-настоящему.

Вопрос: (Умберто Дзапеллони) По шкале от 1 до 10 как вы оцениваете первые тринадцать этапов сезона?
Нико Хюлкенберг: Восемь. Что, мало? Нужно больше? Не могу поставить десять баллов, поскольку сезон для меня далеко не лучший. Я пару раз упускал свой шанс, потому ставлю на два балла меньше максимума.

Антонио Джовинацци: Я тоже упустил немало шансов из-за проблем и прочих факторов. Пожалуй, моя оценка – пять с половиной.

Себастьян Феттель: Кажется, нам уже задавали такой вопрос. Не помню, что я тогда ответил – видимо, сейчас мне лучше промолчать, иначе оценки будут разными.

Вопрос: То есть, те же пять баллов, что были озвучены в Венгрии?
Себастьян Феттель: После Венгрии мы провели еще одну гонку. Разве вопрос задавали не раньше? Впрочем, вывод один: мы проводим сезон не так, как хотелось бы. Да, вторую его половину мы начали довольно уверенно и надеемся продолжать в том же духе, но Mercedes всё же остаются фаворитами. Во всех предыдущих гонках они сражались за победу, у нас такой возможности не было, но мы должны её себе обеспечить.

Шарль Леклер: Мне тоже кажется, что я отвечал на подобный вопрос. Возможно, мои ответы не совпадут, но поскольку первые шесть гонок сложились для меня откровенно неудачно, после них я поставил бы шесть баллов. Далее сезон складывался уже на семь с половиной, так как я стал лучше проводить квалификации, а в оставшихся Гран При рассчитываю еще прибавить.

Пьер Гасли: Я никогда не любил подобные рейтинги. Начало сезона было для меня неудачным, но сейчас моя цель сделать так, чтобы по итогам всех этапов я смог бы оценить его выше.

Вопрос: (Жолт Година) Себастьян, мы видели несколько фотографий продувки модели машины для 2021 года в аэродинамической трубе. Насколько вам нравится облик машины, и как смена регламента может повлиять на ваше решение продолжать выступать в Формуле 1?
Себастьян Феттель: Кажется, чуть ранее мы видели эскизы от Renault и других команд, но не знаю, будут ли машины такими на самом деле. Насколько я понимаю, правила на 2021 год еще не утверждены, так что нет смысла публиковать какие-то картинки. Возможно, кому-то просто хочется, чтобы машина выглядела именно так, как нарисовали, но правила пока не приняты, рассматривать наброски – пустая трата времени.

С новым регламентом у нас появляется хороший шанс изменить ситуацию к лучшему. Мы, гонщики, уже озвучили своё мнение – приятно, что те, от кого зависит решение, впервые решили нас выслушать. Нам хочется, чтобы спорт стал доступнее для понимания, чтобы борьба была острее, а как при этом будут выглядеть машины – не важно. Если гонки будут интересными, то и машины всем понравятся.
Вопрос: Ситуация со сменой регламента повлияет на ваше решение по поводу продолжения карьеры?
Себастьян Феттель: Определенно, да. Не знаю, на какой срок будут приняты новые правила, но мой контракт с Ferrari рассчитан до конца 2020-го, а далее, как предполагается, вступит в силу обновленный регламент, и этот фактор нужно учитывать. Для спорта это отличный шанс стать лучше – я не хочу сказать, что сейчас всё плохо, просто нужно помнить о возможностях. Каждая смена регламента – это возможность сделать лучше или хуже. Надеюсь, в нашем случае будет лучше.

Вопрос: (Люк Смит) Себастьян, вы говорили о болельщиках, посетивших вчерашнее празднование Ferrari, и их безмерной любви к команде. Прошло уже девять лет с тех пор, как у тифози была возможность порадоваться победе гонщика Ferrari в Гран При Италии. Насколько важно для вас прервать столь долгое ожидание, вновь подарить болельщикам победу и подняться на легендарный подиум в Монце?
Себастьян Феттель: Я пару раз поднимался на тот подиум, правда, не на верхнюю ступеньку. Несомненно, для нас это ключевая гонка сезона, главный уик-энд. В среду мы наблюдали невероятную реакцию болельщиков, уверен, будем наблюдать её и в ближайшие несколько дней. Надеюсь, поддержка прибавит нам сил, а вот насколько – посмотрим. Как я уже говорил, результат предсказать сложно, но мне кажется, для нас пришло время выступить триумфально. Этап самый важный – надеюсь, и результат будет соответствующим, шансы на это весьма велики. Думаю, мы готовы побеждать.

Вопрос: (Бен Хант) Схожий вопрос. Себастьян, можно ли сказать, что эта гонка для вас – оптимальный шанс прервать долгую серию без побед? С момента вашей предыдущей победы прошел уже год.
Себастьян Феттель: Не думаю, что всё должно непременно случиться в Монце, впереди еще немало гонок. Опять же, я не знаю, за какие позиции буду бороться далее, потому я сосредоточен на задачах в этот конкретный уик-энд. Не скажу, что мы явные фавориты. Некоторые факторы говорят в нашу пользу, это, конечно, хорошо, но мы должны оставаться реалистами и не позволять себе излишнего оптимизма.

По ходу гонки может случиться всякое. Проехать круг – это одно, но кругов будет много, будет фактор погоды и множество других обстоятельств. Я считаю, что шансы у нас есть. Конечно, они есть при любой стартовой позиции, но мне всё же хочется начать гонку с поула, чтобы шансы были максимальными, а затем сохранить преимущество до самого финиша.

Вопрос: (Джон Маквой) Шарль, несмотря на разные эмоции, всё же недавний воскресный день в Спа был славным для вас, вы впервые победили в Гран При Формулы 1. На этой неделе вы каким-то образом отметили свой успех? Возможно, сделали приятную покупку. Каково это, ощущать себя победителем?
Шарль Леклер: Я не праздновал тот успех – надеюсь, повод отпраздновать будет после этого уик-энда. Как я уже говорил, времени на торжество у нас не было.

Себастьян Феттель: Кажется, был вопрос, что ты себе купил.

Шарль Леклер: Я ничего себе не купил.

Себастьян Феттель: А мне сказали, что ты купил катер!

Шарль Леклер: Неправда! Конечно, победа очень приятна. Пока ты её не добился, она кажется чем-то далеким, но когда всё, наконец, получаются, эмоции самые приятные, а уверенность в себе только усиливается. Для меня этот этап уже позади, я могу целиком сосредоточиться на дальнейшей работе и надеюсь, что в будущем еще не раз выиграю гонку.

Вопрос: (Йенс Наглер) Нико, в этом сезоне вам долго не везло, но в Спа по ходу гонки Пьер заблокировал колеса, Антонио разбил машину, а Ландо Норрис не смог добраться до финиша. Возможно, для вас это был поворотный момент. Можно ли сказать, что вам нужно нечто подобное, чтобы обеспечить себе шансы на новый контракт?
Нико Хюлкенберг: По ходу сезона ситуация с везением постоянно меняется. Иногда удача на твоей стороне, иногда – нет. В Спа мне посчастливилось отыграть пару мест за счет тех, кому явно не повезло, но по ходу сезона в этом плане все оказываются в более-менее равной ситуации.

Не думаю, что для нового контракта мне нужна удача. Я просто должен выполнить свою работу, выжать из машины максимум и добиться результата, тогда всё сложится очень даже хорошо.

Вопрос: (Стефан Барбе) Себастьян, в Спа во время квалификации многие гонщики до предела сбрасывали скорость, чтобы пропустить соперника и воспользоваться слипстримом. Возможно ли нечто подобное в Монце, и насколько важен здесь слипстрим в квалификации и гонке?
Себастьян Феттель: Теоретически здесь можно ожидать таких же странных действий, что были в Спа. Правда, подготовить слипстрим довольно сложно, так как многое зависит от момента выезда на трассу. Круг в Монце короче, чем в Спа, что оставляет больше возможностей, но посмотрим, как всё получится в субботу.

Не знаю, какой будет погода – сухой или дождливой. В дождь о слипстриме речи не идет, а вот на сухой трассе он может помочь. Насколько? Трудно сказать, но в прошлом году те, кто им воспользовались, получили преимущество. Конечно, нужно оказаться в нужный момент в нужном месте. Многое зависит и от того, насколько легко будет вывести шины в рабочий диапазон, ну а далее придется выбирать, что выгоднее: сохранить резину в оптимальном режиме, или ехать достаточно близко к другой машине, чтобы воспользоваться слипстримом. Всё это может быть довольно занятным! Конечно, каждый из нас рассчитывает хотя бы раз или два удачно воспользоваться слипстримом.

Вопрос: (Сильвия Ариас) Пьер, в Toro Rosso вы чувствуете себя более расслабленно, чем в Red Bull Racing?
Пьер Гасли: Нет, ведь гонщик всегда должен выжимать максимум из себя и машины. В этом плане мои задачи и цели ничуть не изменились.

Перевод: Валерий Карташев

Источник