Разделы сайта

Свежие новости

Полезные статьи

Чудо-мотор и два напарника. Почему 7-е место в Спа вполне можно назвать триумфом Квята

Чудо-мотор и два напарника. Почему 7-е место в Спа вполне можно назвать триумфом Квята

Накануне уик-энда в Бельгии Motorsport.com предрек Даниилу финиш в диапазоне между 8-м и 12-м местом. Пилот Toro Rosso смог превзойти наши ожидания и закончил гонку на 7-й позиции. Что же помогло Квяту добиться успеха, хотя и до начала Гран При, и по его ходу расклады были, мягко говоря, далекими от идеальных?

В Спа Даниил приехал с новым напарником – Пьером Гасли. По ходу летней паузы Алекса Элбона перевели в Red Bull – хотя всю первую половину сезона именно Квят сильнее и результативнее из двух пилотов Toro Rosso был россиянин. Решение перевести в Red Bull именно Элбона, а не Квята многим показалось несправедливым. И в итоге российскому гонщику пришлось чуть ли не оправдываться за своих руководителей.

«Я понимаю это решение, – сказал Квят на встрече с журналистами в Спа в четверг. – Полагаю, у них были на то причины. Мне кажется, мой сезон складывается очень хорошо. Это не подвергается сомнению. Но у руководства были другие мотивы, чтобы попробовать Алекса. Мне кажется, найти пилота, который был бы способен сесть в новую для себя машину и сразу выступать на уровне Макса [Ферстаппена], непросто...

В любом случае, это решение Red Bull. Я должен его уважать и принять. У меня нет с этим проблем. Также не надо забывать, что я уже был в Red Bull, и это сыграло определенную роль. Так мне сказали. Что касается будущего – посмотрим».

В пятницу журналисты имели возможность спросить о тонкостях выбора между Квятом и Элбоном уже главу Red Bull Кристиана Хорнера. Ответ кому-то может показаться отговоркой, но скорее, как часто бывает в таких случаях, в реплике стоить видеть своего рода полуправду.

«Конечно, мы думали о Данииле, – сказал Хорнер журналистам в пятницу вечером в Спа. – Он отлично работает в Toro Rosso в этом году. И, во-первых, если бы мы забрали из команды ее самого опытного пилота, это ударило бы по Toro Rosso слишком сильно.

Плюс мы уже знаем Даниила достаточно хорошо. Он уже давно в программе. Он уже выступал за Red Bull Racing. Поэтому нам хотелось посмотреть на Алекса, особенно учитывая то, как он проявил себя в предыдущих 12 гонках».

Так или иначе, пока Элбон и Гасли адаптировались к новым для себя болидам, Даниил делал именно то, о чем говорил Хорнер – работал на благо Toro Rosso. В обеих пятничных тренировках он был быстрее своего нового напарника, однако остался недоволен темпом машины, которая не блистала скоростью на прямых. А не секрет, что этот параметр для успеха в Спа важен чрезвычайно.

«У нас была нормальная пятница, – сказал он, комментируя итоги сессий. – Мы проехали все круги, которые запланировали, выполнили программу. В первой тренировке нам не хватало темпа, но думаю, во второй все выглядело чуть лучше. Надеюсь, нам удастся сделать еще один шаг во время третьей сессии и квалификации.

По сравнению с первой тренировкой отрыв от лидеров во второй смотрелся уже не так пугающе [2,1 секунды против 3,1]. Мы чуть ближе подобрались к своим соперникам из числа середняков, но нам надо отыграть еще немного времени».

Накануне Гран При Бельгии стало известно, что на машине Даниила Квята будет установлен обновленный двигатель Honda. Эта замена, к сожалению, оказалась внеплановой, так что россиянин изначально был обречен стартовать из конца стартовой решетки.

Логично предположить, что, заранее зная о штрафе, команда изначально настроила болид Даниила на гонку – и поэтому показанный в квалификации 18-й результат вряд ли стоит называть провалом. Однако и Пьер Гасли, которому штрафы не грозили, не смог попасть в число 15-и лучших. А комментарии россиянина после окончания сессии подтвердили, что в субботу у Toro Rosso далеко не все шло по плану.

«Настройки были неверными. У меня было что-то с подвеской. У нас было мало времени, в гараже царил большой хаос. В какой-то момент нам пришлось просто оставить в машине все как есть и выехать на трассу. А в этот момент в машине что-то было на так. В любом случае,с с такими проблемами лучше сталкиваться именно на таких этапах, когда все равно получишь большой штраф. Завтра мы постараемся выступить получше. Надеюсь, все получится, хотя и над длинными отрезками мы пока работали мало».

Вообще-то выжимать максимум в квалификации имело определенный смысл – ведь Квят стал далеко не единственным, кому перед Спа поменяли мотор. Сделать это именно в Бельгии – на трассе, где обгоны не так уж и редки, а позиция на старте далеко не всегда определяет место на финише – предпочли многие команды.

Так что, при хороших раскладах даже после получения штрафа Квят мог оказаться на стартовой решетке сравнительно высоко. Но расклады были не слишком хорошими, и в воскресенье россиянин начинал гонку с 19-й позиции. Фактически с последней, так как Роберт Кубица, у которого все было еще хуже, стартовал с пит-лейна.

После старта Квят сразу же начал отыгрывать позиции. Тому было простое объяснение: впереди россиянина поначалу были откровенно медленные гонщики. Но обойти аутсайдеров – только полдела. Даниил смог при этом не слишком сильно отстать от остальных середняков. И использовать благодаря этому шинный козырь: ведь в то время как большинство пилотов начинали гонку на покрышках Soft, Квят стартовал на Medium.

Когда в конце 24-го круга россиянин переобулся, он оказался на две позиции ниже, чем до начала волны пит-стопов. Но это были два шага назад, после которых последовало целых шесть вперед. Ведь в этот момент у Квята были в распоряжении свежие шины Soft, а у других (включая Гасли) – уже не первой свежести (после переобувания между 15-м и 20-м кругом) Medium. И за 10 следующих кругов Даниил переместился на 6 позиций вверх!

Одну из них потом все же пришлось уступить, но «своему» человеку – мчавшемуся вперед Элбону. Впрочем, по словам россиянина, он пропустил своего бывшего напарника не без борьбы.

«С учетом того, что на решетке мы занимали последнее место, а также нам не хватало темпа в пятницу и субботу, собрать наконец-то все воедино сегодня было здорово, – сказал Квят после финиша. – К тому же я боролся с Red Bull [Алекса Элбона] на протяжении большей части гонки, хотя он стартовал впереди меня.

Это было очень хорошее воскресенье. Я думаю, мы выжали максимум из ситуации благодаря хорошей стратегии, отличной работе с резиной и обгонам. Мы сражались с Red Bull, что просто великолепно, и я очень рад, что мы заработали столько очков сегодня».

7-е место и 6 полученных за него очков позволили Квяту опередить Кими Райкконена и подняться на 8-ю строчку в личном зачете. Теперь из всех пилотов средней группы он уступает только Карлосу Сайнсу.

Конечно, отпетые скептики найдут способ приуменьшить заслуги россиянина. Мол, в гонке только на его машине стояла та самая четвертая версия моторов Honda, при создании которой (как заявляли японцы еще весной) упор был сделан именно на повышение мощности. Однако в пятницу наличие этого двигателя вроде бы не сделало ни Квята, ни Элбона (ему обновленный мотор поставили накануне Гран При и сняли в пятницу вечером) королями максималки.

Так что, Toro Rosso в целом и Квята в частности снова можно похвалить за то, что они выжали практически максимум из неблагоприятной ситуации. Машина не слишком хорошо подходит под конкретную трассу, один из пилотов получает штраф за замену мотора, квалификация складывается так себе – а в итоге оба гонщика финишируют в очках. Вспомните: когда в последний раз Даниил оказывался так же высоко на финише, если не считать из ряда вон выходящей гонки в Хоккенхайме? На Гран При Монако, чья трасса, мягко говоря, существенно отличается от бельгийской.

Если посмотреть на турнирную ситуацию, складывается ощущение, что и сам Даниил, и его команда добрались до своего потолка. Расположенному на строчку выше Сайнсу россиянин проигрывает целых 25 баллов – и догнать испанца даже очередной подиум не особо поможет. Но с другой стороны, играть в группе середняков на удержание счета и вовсе глупо. Так что, установка не меняется: бороться за каждую позицию и за каждое очко. А недавно завершившийся Гран При Бельгии можно использовать как напоминание, что хорошего результата можно добиться даже при неблагоприятных раскладах.

Источник