Разделы сайта

Свежие новости

Полезные статьи

Чего ждать от Квята в Сочи? Там он провел худший Гран При в карьере и лишь раз набрал очки

Чего ждать от Квята в Сочи? Там он провел худший Гран При в карьере и лишь раз набрал очки

Этап в Сингапуре стал для Даниила одним из худших в этом году. Ниже 15-го места он в этом сезоне опускался лишь раз (в Австрии) – да и второй за три осенних этапа вылет в Q1 не может радовать.

Проблемы у Квята начались утром в субботу, когда на старте третьей практики отказал мотор. В итоге тренировку пришлось пропустить – и на квалификацию гонщик, по собственному признанию, вышел, не попав в ритм. В итоге Даниил не смог пробиться даже во второй сегмент, хотя форма Toro Rosso в пятницу вовсю намекала на возможность оказаться в третьем.

Что до гонки, то на старте Квят сохранил позицию (даже продвинулся на пару мест выше из-за столкновений соперников) – и мог, наверное, рассчитывать на свою привычную уже тактику с поздним пит-стопом и свежими шинами на финише. Но во-первых, на шинах Medium стартовала почти вся вторая десятка, а рискованный выбор с Hard на этот раз доверили Гасли. А во-вторых, Квят был как-то слаб в сражениях: пропустил Джовинацци, не справился с Магнуссеном, а атака на Райкконена и вовсе кончилась аварией.

Конечно, обвинять Даниила в столкновении было бы несправедливо, но определенный риск в его действиях был. В последнее время россиянин приучил нас, что действует крайне аккуратно – а вот в Сингапуре ему пришлось действовать на грани, чтобы сохранить шансы на очки. Увы, этот риск себя не оправдал.

Хотя сам Квят и трасса в Сочи появились в Формуле 1 в один год, а на самом автодроме есть названная в честь Даниила трибуна, российский гонщик никак не может назвать российский Гран При особенно удачным для себя. Более того, именно на одной из гонок в Сочи и вскоре после нее разыгралась, пожалуй, самая неприятная для Даниила история за все время выступлений в Формуле 1.

Напомним, что в 2015 году Квят перешел в команду Red Bull и в первый же сезон оказался в турнирной таблице выше своего напарника, более опытного Даниэля Риккардо. Многие ждали, что в 2016 году россиянин сможет развить успех – и в чем-то оказались правы: первый в сезоне подиум австрийской команде принес именно Даниил. Правда, агрессивным маневром на старте той гонки в Китае он вызвал недовольство Себастьяна Феттеля, с легкой руки которого к россиянину приклеилось прозвище «торпеда».

В составе Toro Rosso тем временем свой второй сезон проводил Макс Ферстаппен. Red Bull очень не хотела упускать талантливого пилота, а сам Макс очень хотел попасть в основную команду. И чтобы подтолкнуть Кристиана Хорнера и Хельмута Марко к определенным решениям, сам гонщик и его отец Йос регулярно рассуждали на публике о возможном будущем – в том числе о будущем за пределами гоночного проекта Red Bull.

Не исключено, что к моменту приезда в Ф1 в Сочи судьба Квята уже была решена. Но Даниил дал в руки своему руководству дополнительный козырь: на первом круге гонки он дважды врезался в Феттеля, взбесив четырехкратного чемпиона мира, удивив болельщиков и дав повод к заявлениям, что Квят нестабилен, не справляется с прессингом и т.д. В результате уже на следующей гонке Ферстаппен сел за руль Red Bull, а Квят вернулся в Toro Rosso, где его результаты покатились по наклонной... И, к примеру, годом позже, на своей последней на сегодня гонке в Сочи, Даниил не смог выйти в Q3, за весь заезд отыграл только одну позицию благодаря сходу другого гонщика и в итоге остался вне очковой зоны.

Нельзя сказать, что Квят в Сочи выступает плохо. Ведь можно вспомнить квалификацию самой первой гонки, где россиянин за рулем Toro Rosso показал феноменальный 5-й результат. Или шикарный старт с четырьмя отыгранными позициями годом позже. Но каждый раз что-то не давало мозаике сложиться в по-настоящему хорошее выступление.

К примеру, после удачной квалификации в 2014 году по ходу гонки Даниил постепенно сполз аж на 14-е место в круге позади лидеров – из-за угрозы перерасхода топлива оба пилота Toro Rosso были вынуждены использовать экономичные режимы работы мотора. А блестящий старт в 2015 году всего лишь компенсировал неудачную квалификацию – и даже после него (а также после сходов Риккардо, Райкконена и Боттаса) Квят финишировал на неплохом тогда для Red Bull, но и не сенсационном 5-м месте.

Источник