Слепая авария и зримый прогресс. Почему авария Квята в Британии не лишила нас оптимизма

Слепая авария и зримый прогресс. Почему авария Квята в Британии не лишила нас оптимизма

«Сильверстоун» – одна из самых удачных трасс для Даниила. За единственным исключением до этого года он всегда брал там очки. Да и команда российского пилота к британскому этапу обычно бывает готова довольно хорошо.

Конечно, подняться выше седьмого командного места в нынешней табели о рангах AlphaTauri все равно было сложно, но расстояние между коллективом Квята и остальными середняками должно было ощутимо сократиться. Особенно в гонке, где Даниил стабильно сильнее, чем в квалификации.

Жаркой пятницей на трассе у Квята и его команды все было в полном порядке. AlphaTauri на обеих тренировках оказалась в топ-10, а сам Даниил хоть и завершил вторую практику 15-м, не имел причин для грусти. Так как место в протоколе не отражало скорости.

«Сегодня был продуктивный день. Единственное – мне не повезло сегодня с красными флагами. У меня была попытка на новых шинах, но пришлось прервать круг и затем уже устанавливать время на использованном комплекте», – пояснил Квят.

Однако вечером того же дня пришли не столь радостные новости: испугавшись повторения схода Гасли в Венгрии, AlphaTauri решила поменять обоим пилотам коробки передач. Для француза из-за того самого схода это прошло без санкций, а вот для россиянина обернулось штрафом в пять позиций на стартовой решетке.

В субботу на смену жаре в Сильверстоун пришла прохлада, но скорости у AlphaTauri это не отняло. Утром и Квят, и Гасли опять были близки к топ-10, обещая болельщикам борьбу за попадание в третий сегмент в квалификации.

После обеда соперники добавили, но это не скрыло очевидного прогресса Даниила: на этот раз он без проблем прошел во второй сегмент. А вот во втором ситуация осложнилась. Из-за вылета Хэмилтона сорвалась первая попытка у обоих пилотов AlphaTauri. В итоге Квят и Гасли смогли сделать всего по одному быстрому кругу.

Пьер из своего шанса выжал максимум, показал 10-е время и стал 11-м (такое же время показал Лэнс Стролл, но сделал это чуть раньше и благодаря этому получил путевку в третий сегнмент). А вот Квят, хотя и был доволен своим кругом, опередить в Q2 смог исключительно Джорджа Расселла. 14-е место плюс штраф равно 19-я позиция на старте. Но россиянин не терял оптимизма.

«В целом я остался доволен направлением, которое мы нашли. Если сравнивать с предыдущей квалификацией – мы точно сделали шаг вперед», – заявил Квят.

За прошлый год мы привыкли, что старты – слабое место Квята, буквально даниилова пята. Однако ситуация меняется. Уже не в первый раз в 2020 году российский гонщик выдал мощное начало.

За первый круг в Британии Квят отыграл четыре позиции, а к 11-му кругу шел уже 12-м, наседая на стартовавшего гораздо выше Гасли. Однако на этом все и оборвалось.

На входе в легендарный Мэгготтс Даниил наехал на бордюр, его болид сорвало с траектории и на скорости почти в 300 кмч бросило в ограждение. Болид был уничтожен, гонка – окончена. К счастью, сам пилот пострадал лишь морально: сразу после эпизода Квят грубо отпихнул оператора прямой трансляции.

Сразу после аварии Квят решил, что сам виноват в аварии: «Это не был прокол или что-то подобное. Это просто красный поребрик. Я не думал, что удар получится таким сильным, если честно, но что ж…

Я менял настройки на руле и просто в этот конкретный момент не смотрел на трассу. Слишком сильно наехал на этот красный поребрик, и машину развернуло. Я полностью потерял над ней контроль».

Однако просмотр записи инцидента вместе с инженерами изменил мнение российского пилота. В официальном пресс-релизе сам Даниил говорит о том, что до причины аварии еще надо докопаться, но руководитель команды Франц Тост уже заявляет, что наиболее вероятной причиной является прокол.

Гасли, которого Квят вплотную преследовал перед аварией, закончил гонку седьмым. И нет сомнений, что россиянин обладал не меньшим потенциалом. Тактика с партнером по команде у него была одинаковая.

Финиш гонки получился плотным: Пьер всего четыре секунды уступил ставшему шестым Эстебану Окону, но и от Алекса Элбона на Red Bull оторвался лишь на полторы.

Если допустить, что темп Квята был бы сравним с напарником (а они весь уик-энд были очень близки) то можно предположить, что лучшим результатом для Даниила стал бы обгон Окона и шестое место. Худшим – девятая позиция позади Элбона.

Конечно, в ход гонки могло вмешаться еще множество факторов, но по чистому темпу AlphaTauri могла претендовать именно на такие итоговые позиции.

Машины из Фаэнцы показали, что по-прежнему способны хорошо ехать по британской трассе, а Квят, кажется, начал решать свои проблемы с квалификацией. Это говорит о том, что через неделю у Даниила и его команды снова будут шансы на очки.

К тому же, в пятницу AlphaTauri смотрелась даже убедительнее, чем в субботу и воскресенье. А главным отличием между этими днями была погода: в первый день Гран При было намного жарче.

Именно жару обещают в Сильверстоуне и к следующем выходным. В конце Гран При Великобритании мы увидели лопнувшие покрышки сразу на нескольких машинах. При большей температуре грядущий Гран При Семидесятилетия Формулы 1 обещает быть еще более тяжелым для шин.

И если колеса продолжат взрываться, а Франц Тост с компанией, как обычно, выберут своим пилотам хорошую тактику, даже вчерашнее седьмое место Гасли не покажется максимумом. Надеемся, свои проблемы в Сильверстоуне Квят уже пережил. Главное, чтобы разбитую машину пересобрали как надо.

Источник