Разделы сайта

Свежие новости

Полезные статьи

Мнение: кто участвует в борьбе за кресло нового руководителя Формулы 1?

Мнение: кто участвует в борьбе за кресло нового руководителя Формулы 1?

Контракт Чейза Кэри истекает в конце 2020 года. Его назначили в качестве экстренной помощи, когда Liberty Media взяла в свои руки бразды правления чемпионатом в 2017 году. Именно ему пришлось руководить коммерческой составляющей гонок и взять на себя обязанности Берни Эккстоуна, который правил здесь, кажется, со дня сотворения мира.

На момент окончания контракта Кэри будет 66 лет. И хотя ничего не мешает Liberty продлить договор с ним, компания, возможно, предпочтет начать сезон 2021 года с новым регламентом, новыми соглашениями с командами – и новым первым лицом.

Чтобы найти подходящего человека, давайте посмотрим на кандидатов.

Тут нужен тот, что чувствует (или сможет быстро почувствовать) настроения команд, кто имеет опыт работы с автодромами, спонсорами, а также с городскими и государственными чиновниками. Этому человеку предстоит заключать соглашения на самом высоком уровне.

И одним из первых, кто приходит на ум, является руководитель Формулы Е Алехандро Агаг. Это именно тот человек, который смог провести свой чемпионат от идеи до полноценной серии с гонками по центральным улицам самых богатых городов мира. У него есть связи и опыт в политике, а с Формулой 1 он знаком с тех времен, когда получил права на ее трансляцию в Испании. Также в прошлом он был владельцем команды GP2, потому знает все о гоночном бизнесе с самых разных сторон.

Доказательством того, что Агаг заинтересован потенциальной вакансией, может служить интервью агентству Reuters, которое он дал пару месяцев назад. В нем испанец весьма агрессивно высказался по поводу полномочий команд в Формуле 1.

«Единственная возможность остаться здравым чемпионатом для Формулы 1 заключается в том, чтобы полностью исключить команды из сферы принятия решений, – заявил Агаг. – Команды должны оставить это FIA и промоутерам чемпионата. У нас один интерес, и это чемпионат. А у команд собственные интересы. Они имеют на это право, но нельзя допускать их до процесса управления».

Лично меня более всего зацепила вот эта фраза Агага: «Если бы я был Чейзом (на мой взгляд, это максимально прозрачный намек – прим. авт.), то посмотрел бы на все это и сказал себе "Боже! Как вообще это можно исправить?" Я владелец цирка, но я не могу изменить порядок выступлений. Правила тоже нельзя поменять без согласия команд, а они все блокируют. Вот в Формуле Е есть только FIA и мы. И вместе мы отлично справляемся».

А вот другой козырь, который, как мне кажется, он пытается разыграть: «У меня отличные отношения с FIA». И тут же: «Даже если они будут так милы, что позовут меня, я не смогу согласиться из-за действующего контракта». Ну что это, если не классическая стратегия «А ну уговорите меня»!

Серьезно, какой контракт? Главным владельцем Формулы Е является Liberty Global, родственная структура Liberty Media, которой в свою очередь принадлежит Формула 1. Вы действительно полагаете, что внутри фактически одной организации сотрудники не смогут договориться по вопросам контракта?

Однако у Агага есть конкуренты, причем весьма на него не похожие. Я говорю о руководителе Mecredes F1 Тото Вольфе.

Как и Агаг, Вольф является топ-пилотом, если оценивать их нынешние роли в мире гонок по спортивным лекалам. Кроме того, он давно в гоночном бизнесе и также знаком с ним с разных сторон. Как и Агаг, Вольф публично отрицает свой интерес к должности руководителя Ф1. В разговоре с Motorsport.com по ходу этапа в Австрии он даже пытался выяснить, кто вообще мог до такого додуматься.

«Быть может, задача как раз состоит в том, чтобы меня таким образом скомпрометировать? Ведь на самом деле ничего подобного не происходит и никаких предложений ко мне не поступало, – сказал тогда Вольф. – Я действительно счастлив на своей работе в Mercedes. Я представляю один из величайших брендов в мире, у меня есть полномочия управлять командой и быть партнером Mercedes. Мне нравятся условия работы, нравятся отношения с командой и с друзьями из концерна Daimler.

Но вообще в душе я гонщик. Я люблю соревнования. Потому что бы там мне ни приписывали, это не отражает реальной ситуации».

Сейчас Mercedes под руководством Тото регулярно обновляет книги рекордов, но продолжится ли это после 2021 года? Все очень рассчитывают, что новый регламент позволит прекратить доминирование одной команды. Так что, может, команда Вольфа именно сейчас находится на пике? Ответа на этот вопрос без магического шара не найти. Ирония заключается еще и в том, что в 2021 году Mercedes также будет участвовать в созданной Агагом Формуле Е, где о доминировании одного автопроизводителя не идет и речи.

На прямой вопрос о том, хотел бы Вольф, чтобы Liberty Media на долгое время осталась у руля в Формуле 1, он ответил как настоящий политик: «Наш спорт – это достояние всего мира. И у нас есть шанс сделать его главным зрелищем в мире, если мы продолжим развивать его в традициях Ф1.

Нам надо сохранить существую аудиторию и привлечь новую, надо разрабатывать новые технологии. Я верю, что как глава команды Mercedes и акционер этой компании я, как и все остальные, выиграю от того, что спорт продолжит развиваться».

Конечно же, обязательно надо упомянуть и странную история с Льюисом Хэмилтоном, который сначала сказал, что не видит в Вольфе потенциального руководителя чемпионата, а потом фактически отказался от своих слов. Такое впечатление, что его об этом попросили.

Наконец, третий кандидат – глава Red Bull Racing Кристиан Хорнер. Как и Вольф, он является успешным руководителем, под началом которого команда завоевала несколько чемпионских титулов. И у него схожий с Вольфа вызов относительно 2021 года, когда все придется доказывать заново.

Он часто позволяет себе говорить больше, чем следует, утверждая, что интересы спорта в целом должны превалировать над краткосрочными интересами акционеров. Своим виденьем он в очередной раз поделился в свежем интервью газете The Guardian.

«Так много частных интересов, но люди так мало думают о том, что полезно для всего чемпионата, – сказал Хорнер. – Проблема в том, что никто не думает о спорте. Все думают о собственной выгоде.

Я начинал во времена Фрэнка Уильямса, Флавио Бриаторе, Рона Денниса, Эдди Джордана и Петера Заубера. Это были чудесные предприниматели, владельцы команд. Было интересно присутствовать на их встречах, потому, что они всегда были честны.

Теперь же, когда я честно выражаю свое мнение о том, что считаю нужным для чемпионата, меня тут же начинают подозревать в том, что я на самом деле пытаюсь что-то выиграть для себя. Но я точно помню, что Рон, Флавио и Фрэнк были готовы поддержать то, что хорошо для спорта даже в ущерб собственным командам».

Как и Агаг, Хорнер четко определяет главные проблемы Формулы 1: «В конечном итоге все функционирует неправильно, это нужно изменить. И сделать это должны FIA и руководство чемпионата. Классический пример проблем – это Гран При Франции, одна из скучнейших гонок, которые мне довелось видеть».

Не исключено, что за спинами трех очевидных кандидатов прячутся «темные лошадки», о которых мы не можем знать. Так что следите за новостями и старайтесь читать речи ключевых фигур между строк.

Лично у меня есть предчувствие, что все прояснится довольно скоро. Оставайтесь на связи!

Источник