Разделы сайта

Свежие новости

Полезные статьи

Мартин Брандл об итогах Гран При Венгрии…

Мартин Брандл об итогах Гран При Венгрии…

Бывший гонщик Формулы 1, комментатор Sky Sports F1 Мартин Брандл подвёл итоги уик-энда на Хунгароринге…

Ещё одна отличная гонка, хотя при взгляде на протокол можно предположить, что она была скучной. Результаты скрывают интригу. Судя по протоколу, Льюис Хэмилтон одержал свою 81-ю победу в Формуле 1, опередив на финише Макса Ферстаппена на 17 с лишним секунд, финишировавшие третьим и четвёртым гонщики Ferrari уступили лидеру больше минуты, а остальные – круг и больше, при единственном сходе Романа Грожана.

Ферстаппен возглавил гонку после хорошего старта, быстро оторвавшись от сражавшихся между собой Хэмилтона и Боттаса. В тот момент мне показалось, что молодой голландец, поддерживаемый многочисленными болельщиками, сможет выиграть, одержав третью победу в четырёх Гран При.

У Ferrari не было скорости – за 70 кругов гонки они уступили 62 секунды, Боттасу пришлось ехать в боксы за новым носовым обтекателем после контакта с Леклером. Пьер Гасли плохо стартовал и в гонке смотрелся неважно. За победу боролись только двое, силы были почти равны, пока на 48-м круге в Mercedes не решили позвать Хэмилтона на второй пит-стоп.

До этого все были уверены, что ограничатся в гонке одним пит-стопом. Льюис сменил шины на шесть кругов позже Макса, они оба перешли на Hard. Хэмилтон догнал и атаковал Ферстаппена, но тот остался впереди. Как ни странно, но если бы Льюис в тот момент вышел вперёд, то Red Bull было бы нечего терять, и они сменили бы шины Максу без потери позиции.

Кристиан Хорнер сказал мне после гонки, что никто не станет рисковать дополнительным пит-стопом, лидируя в гонке на узком Хунгароринге. Но я уверен, если бы они поставили Ферстаппену свежие шины и отправили бороться с Льюисом, то всё равно остались бы вторыми.

Перед Максом была непростая задача добраться до финиша на шинах, которые уже проехали 45 кругов. Если бы в тот момент они позволяли ехать быстрее, Макс мог создать отрыв, не позволяющий Хэмилтону его догнать, но стратеги Mercedes сработали точно и вовремя.

Но ещё до того, как они устроили этот трюк, Льюис выглядел быстрее и наверное в любом случае выиграл бы гонку, независимо от действий Red Bull.

Выиграв 81-ю гонку, Льюис теперь всего в десяти победах от казавшегося недосягаемым рекорда из 91 победы Михаэля Шумахера. Очень вероятно, что он превзойдёт это достижение в следующем году, в погоне за следующей целью – седьмым чемпионским титулом.

В том, что в этом году Хэмилтон выиграет шестой титул, имея столь серьёзное преимущество за девять гонок до конца сезона, сомнений почти нет.

Затянутый пит-стоп и переход на шины Soft в конце гонки позволили Феттелю опередить Леклера и подняться на третью ступеньку подиума.

После финиша Леклер заявил, что ему нужно прибавить в нескольких областях и перестать ошибаться, и признал, что его опытный напарник меньше нагружает резину, что позволило ему проехать на 12 кругов больше на стартовом комплекте Medium.

В McLaren вновь отлично провели уик-энд – Карлос Сайнс финишировал пятым, а Ландо Норрис должен был закончить гонку шестым, но из-за заминки на пит-стопе оказался только девятым. Они уверенно занимают четвёртое место в Кубке конструкторов, увеличив преимущество ещё на 12 очков.

В Red Bull сосредоточились на борьбе с Ferrari за второе место в Кубке конструкторов, а Ферстаппен будет бороться с Боттасом за вторую строчку в личном зачёте. Если Пьер Гасли добьётся большего, они могут опередить Ferrari.

Дебютанты Алекс Элбон и Джордж Расселл отлично провели уик-энд. Элбон и его напарник Даниил Квят устроили отличную дуэль. Кими Райкконен ещё раз продемонстрировал свою скорость, опыт и мастерство, финишировав седьмым за рулём Alfa Romeo. В Renault во второй гонке подряд не смогли заработать очки – команда переживает непростой период.

Впереди большой летний перерыв, во время которого базы команд должны быть закрыты на две недели. Мы ждём новостей о том, кто станет напарником Хэмилтона в следующем сезоне – оставят ли в Mercedes Боттаса или отдадут контракт Эстебану Окону. Серьёзных переходов зимой не ожидается, но решение вопроса с Боттасом может начать движение на рынке пилотов. Не представляю, как они поступят, но лично мне кажется, что в Mercedes подпишут Окона.

Я слышал, что ключевые команды возражают против предложенного на 2021-й регламента на аэродинамику и увеличения числа унифицированных деталей, аргументируя это тем, что первые не улучшат гонки из-за больших затрат на разработку, а вторые будут дороже и худшего качества, чем сегодня. Учитывая, что крайний срок принятия нового регламента в октябре быстро приближается, всё выглядит, мягко говоря, немного тревожно.

Будем надеяться, что в Спа и Монце нас ждут фантастические гонки!

Источник