Ки: Компьютер пока не может заменить аэродинамическую трубу

Ки: Компьютер пока не может заменить аэродинамическую трубу

В 2019 году в команде McLaren появилось два новых руководителя. Это Андреас Зайдль, который непосредственно руководит гоночный коллективом из Уокинга, и Джеймс Ки, который пришел на роль технического директора из Toro Rosso.

Первым делом Зайдль и Ки настояли на том, чтобы акционеры одобрили инвестиции в постройку собственной большой аэродинамической трубы. До этого коллектив из Уокиинга арендовал аэродинамическую трубу Toyota, которая находится в Кельне. Ожидается, что постройка новой аэротрубы займет два года.

В разговоре с пресс-службой Ф1 Ки объяснил, почему командам до сих пор очень сложно обходиться без физической «продувки» болидов и полагаться только на компьютерное моделирование.

«Компьютерное моделирование и аэродинамические трубы хорошо дополняют друг друга, – рассказал Ки. – Автомобиль на трассе все время поворачивает, его колеса вращаются, он попадает в аэродинамический след позади другой машины.

Так что компьютер позволяет прекрасно просчитывать работу аэродинамических элементов. Но он не способен давать данные в режиме реального времени в переменных условиях в течении десяти минут подряд. А в трубе можно все это измерить, причем с точностью до молекулы.

Так что два этих метода дополняют друг друга, при этом компьютерное моделирование рано или поздно достигнет такого уровня, что с ее помощью можно будет воссоздавать условия, которые мы сейчас получаем в трубе. Однако пока этого не произошло».

Источник