Гран При Венгрии: пять вопросов перед гонкой

Гран При Венгрии: пять вопросов перед гонкой

Ну что, помечтаем? Макс Ферстаппен выиграл две из трех последних гонок, и только неосторожность Себастьяна Феттеля в Сильверстоуне лишила его возможности подобраться к соперникам из Mercedes еще ближе. Голландец – бесспорно лучший пилот этого лета в Формуле 1. За июнь и июль он набрал лишь на четыре очка меньше, чем Льюис Хэмилтон, а к Валттери Боттасу и вовсе приблизился на расстояние атаки. Теперь у него даже есть шанс еще до начала перерыва в чемпионате обойти финна в личном зачете.

Да, отставание от Хэмилтона все еще огромное – 63 очка легко не отыграть, но в то, что Макс навяжет борьбу Льюису после Хоккенхайма верится чуточку охотнее, чем в то, что с этой задачей может справиться Боттас. Red Bull в последние годы всегда здорово проводит концовки чемпионатов, а Макс теперь – пожалуй, единственный пилот Ф1, который в этом сезоне выступает безупречно. Кажется, на «картинговой» трассе в Венгрии у «Быков» есть шансы пободаться с Mercedes на равных – и Ферстаппен точно не упустит возможности съесть еще один кусочек отрыва серебряных. А после отпуска Honda привезет новые моторы, которые, по слухам, будут чуть ли не на 25 сил мощнее нынешних.

Может, мы еще увидим борьбу за титул?

Валттери в непростой ситуации. Казалось, в начале чемпионата он снял все вопросы относительно собственного будущего в Mercedes, и даже Хельмуту Марко не хватило бы смелости заменить Боттаса 2.0 на Эстебана Окона. Но гонка в Хоккенхайме слегка подмочила репутацию нового Валттери – и, надо сказать, в не самый подходящий момент. Тото Вольф дал понять, что решение по поводу состава Mercedes на будущий год будет принято в августе, и теперь у Боттаса есть лишь одна гонка, чтобы попробовать застолбить за собой место в кокпите. Разбить машину и в Венгрии будет очень некстати.

Давление велико. Сейчас Боттас уже вряд ли борется за чемпионат. Скорее – за кокпит. А это уже несколько иной тип мотивации. Валттери требуется провести на «Хунгароринге» очень сильную гонку – иначе соблазн заменить его на молодого и перспективного француза будет очень велик. Не факт, что Вольф устоит…

Подиум – это здорово. У Red Bull теперь есть весьма неплохой повод дать россиянину второй шанс поработать пилотом главной команды австрийского концерна в Формуле 1 и сохранить при этом лицо. Уже можно констатировать, что ставка на возвращение Даниила Квята в Toro Rosso сыграла. В конце концов, он поднялся на подиум раньше, чем это успел сделать Пьер Гасли. Если Red Bull решится их поменять – после подиума Квята в Германии уже мало кто воспримет такой шаг критически.

Место в Red Bull Квяту точно еще не гарантировано. Хельмут Марко уже заявил, что никаких перемен в составах в этом году не будет – и это значит, что Даниилу нельзя расслабляться. В Венгрии, где россиянин добыл первый для себя подиум в карьере в Ф1, было бы неплохо провести еще одну сильную гонку, чтобы убедить доктора в необходимости вернуть-таки его в состав главной команды.

Лучшая иллюстрация того, сколь скверно дела идут у Пьера Гасли – это таблица личного зачета. Дело даже не в том, что у Макса Ферстаппена почти в три раза больше очков и что голландец преследует вплотную Mercedes. Нет, лучше всего иллюстрирует сезон Пьера Гасли его отрыв от Карлоса Сайнса. Испанец – который, кстати вообще не набирал очки в первых трех Гран При – отстает от француза на семь зачетных баллов. После половины сезона!

Гасли, видимо, все-таки действительно останется в Red Bull Racing до конца сезона. Но начинать бороться за место в команде в 2020 году Пьеру надо уже сейчас. Потому что пока, глядя на турнирную таблицу, может показаться, что доктор Марко и правда ошибся прошлым летом, когда предпочел перевести в RBR именно Гасли, а не Сайнса…

Вам же тоже не терпится посмотреть второй сезон Netflix и послушать, как смачно Гюнтер Штайнер материт Ромена Грожана и Кевина Магнуссена? Даже удивительно, что после Сильверстоуна и тирады босса на брифинге они вновь довели дело до контакта в Хоккенхайме. Теперь даже сложно представить, какие еще слова Штайнер может найти, чтобы объяснить своим пилотам, что врезаться друг в друга нельзя. Впрочем, Гюнтер – как раз тот человек, который правильные слова всегда найдет.

Так или иначе, кажется, что в 2020 году Haas точно не будет выступать в том же составе. А потому в оставшихся гонках Грожан и Магнуссен, кажется, должны начать бороться за место в команде – и как ни странно, между собой.

Источник