Разделы сайта

Свежие новости

Полезные статьи

Гасли, Стролл, Джовинацци: почему их надо оставить в Формуле 1

Гасли, Стролл, Джовинацци: почему их надо оставить в Формуле 1

Канадец будет выступать в Формуле 1 столько, сколько решит его папа. На этом главу о пилоте можно было бы закончить. Но есть и другие причины дать Строллу место в кокпите.

Во-первых, в этом году Лэнс – лидер по количеству отыгранных у соперников позиций. За 12 прошедших Гран При он в сумме продвинулся вверх на 44 позиции. Если вычесть сход в Испании, получается по четыре места на гонку – недурно, правда?

Конечно, у этой статистики есть свое объяснение, и оно не тянет на комплимент: Лэнс просто-напросто хуже всех в пелотоне работает в квалификации. Его уникальная серия вылетов в первом сегменте оборвалась только в Германии. Его квалификационный счет с напарником – 0:12. Не оказаться единственным, слившим партнеру всухую, Лэнсу помог Роберт Кубица. Но если поляк так и валандается на дне всю гонку, то Стролл почти всегда прорывается вверх и в половине случаев претендует на очки.

Преимущество Лэнса над Серхио Пересом по очкам можно объяснить везением в Германии (хотя рискованный переход на слики и умение удержать затем машину на трассе – тоже достижение). Но надо же как-то объяснить и тот факт, что канадец в топ-10 финишировал четыре раза, а опытный мексиканец – только три. А ведь это Перес, который за последние годы дважды укатал Нико Хюлькенберга и дважды – Эстебана Окона.

Можно, конечно, увидеть в словах Переса, восхитившегося темпом Стролла в гонке, стремление выслужиться перед владельцем команды (фамилия которого тоже Стролл). Но во-первых, поддержка Карлоса Слима почти наверняка гарантирует Чеко место в Ф1. А во-вторых, будь эти слова явным враньем – стал бы Перес позориться?

Лэнс стабильно быстр на скоростных трассах: привозит очки из Италии, Азербайджана, Канады. А еще он дивно умеет подгадать момент. Вспомните хоть подиум в Баку в 2017-м, хоть недавнее четвертое место в Хоккенхайме.

Всего этого пока не хватает, чтобы держаться хотя бы на среднем общем уровне. Но во-первых, парню только 20 лет. И при всех своих минусах Стролл в дебютный сезон лишь на последних этапах пропустил вперед Массу, год назад победил Сироткина, а сейчас опережает Переса.

А во-вторых, у Лэнса пока ужасная машина. Racing Point явно внесла свой вклад в стабильные вылеты канадца в Q1, ведь и Перес не так чтобы стабильно прорывался в Q3. Будь сейчас у команды машина как прежде, даже при своих проблемах в квалификациях Стролл стабильно стартовал бы из начала второй десятки. А там добавьте среднестатистические четыре отыгранных позиции – и вот вам очки на большинстве этапов.

Конечно, отыгрываться с 14-го места сложнее, чем с 17-го. Конечно, это все сослагательное наклонение. Но до сих пор Лэнс не показал ничего такого, что ставило бы на нем крест. А значит, он заслужил новый шанс.

Пьер Гасли – очень хороший пилот. Об этом говорят его результаты. Француз был чемпионом GP2, едва не выиграл в дебютный сезон Суперформулу, блеснул в прошлом году в Toro Rosso… Но его провал в Red Bull в этом году – невероятная катастрофа. Так плохо за Red Bull давно никто не выступал.

Первая часть сезона стала для француза невероятным стрессом: после провала в Венгрии он и сам не мог объяснить произошедшее. И вполне возможно, что вернувшись в Toro Rosso, он сейчас начнет проигрывать Даниилу Квяту. Мы на примере самого Даниила помним, как тяжело дается возвращение в младшую команду по ходу сезона.

Но даже если Гасли напрочь завалит осень, его нужно оставить в Формуле 1. Во-первых, это нужно, чтобы не сломать парню карьеру. Доктор Марко, конечно, в своей вивисекции чемпионов мира доходит до крайней жестокости, но в желании ломать судьбы он пока замечен не был (тому же Квяту дали и второй, и даже третий шанс). Во-вторых, Пьер вполне еще может поехать.

В свое время он довольно долго запрягал в GP2: до первой победы прошло 35 гонок. Но в итоге он взял свой титул. Неожиданно получив место в Ф1 в конце сезона-2017, Пьер за пять гонок ни разу не попал в очки. Но в 2018-м привез Toro Rosso на четвертое место уже в Бахрейне. Кто знает, может, он и в Red Bull поехал бы на второй год. Но у большой команды нет времени на ожидание.

А у Toro Rosso оно есть – зато достойной замены для Гасли нет. Сажать очередного новичка вместо парня, который оступился, но пока еще не упал, было бы несправедливо.

Трудно сказать что-то в свою защиту, когда твой напарник – восьмой в чемпионате, а ты борешься с Кубицей. Но я рискну сделать это за Антонио: Джовинацци не так уж плох.

Понятно, что на фоне Кими он смотрится катастрофически. Но это стечение обстоятельств. Итальянец уже трижды проходил в Q3, он опередил Кими на квалификациях в Баку, Канаде, Франции и Сильверстоуне – и в гонках вместо одного очка вполне мог заработать добрый десяток. Просто то здесь, то там разные мелочи складывались не в пользу итальянца.

Нет, конечно, что бы ни говорил Фредерик Вассер про равенство пилотов в квалификации, в гонках Райкконен пока намного сильнее. Кими лучше работает с шинами, лучше ведет контактную борьбу и лучше понимает машину. Но было бы странно, если бы это было не так. В конце концов, мы сравниваем дебютанта и чемпиона мира.

К тому же, на Антонио не могли не сказаться последние годы: фактически два сезона итальянец просидел без гонок. Система Ferrari забрала его из GP2 после вице-чемпионства в дебютном сезоне. Но в Ф1 Джовинацци стал только резервистом, места в другой серии ему не подыскали, и вместо гонок итальянец занимался тестами и симулятором. Дебютировать в Ф1 вообще непросто, а уж после такой паузы...

Тем не менее, Джови действительно прибавляет. На семи последних этапах он всегда проходил в Q2, в Австрии взял первое очко, а в Германии – все четыре, если бы не нарушение со стороны команды.

Очевидно, что после двухлетней паузы этот сезон Джовинацци надо рассматривать как вкатку и дать ему шанс. А вот в 2020-м с него уже жестко спросят. В запасе у Ferrari есть Мик Шумахер и Роберт Шварцман, которым наверняка рано или поздно предоставят возможность попробовать себя на высшем уровне. И к тому времени Антонио лучше бы зарекомендовать себя крепким пилотом и потенциальным помощником молодых талантов. Но еще год в запасе у него должен быть.

Источник