Разделы сайта

Свежие новости

Полезные статьи

Ferrari призвала пересмотреть процесс выбора новых шин для Ф1

Ferrari призвала пересмотреть процесс выбора новых шин для Ф1

В сезоне 2019 года шины Pirelli стали менее склонны к деградации и перегреву, что стало ответом на требования команд в прошлом году. Из-за снижения толщины рабочей поверхности шин они стали лучше охлаждаться. Однако это в свою очередь привело к тому, что такую резину оказалось сложнее прогреть и еще сложнее – удержать ее в рабочем диапазоне температур.

На старте сезона с задачей, кажется, справилась только команда Mecerdes, что и обеспечило ее гонщикам преимущество в первом полугодии. В начале лета состоялось голосование команд по поводу возврата к шинам 2018 года. Для того, чтобы поставить этот вопрос на рассмотрение, в FIA требовалось согласие 70% команд. Однако за выступила только половина участников чемпионата, в том числе Ferrari.

Теперь глава Скудерии Маттиа Бинотто говорит, что имеет смысл пересмотреть весь механизм участия команд в обсуждении шин на будущие сезоны.

«То, как сейчас принимаются решения, мне кажется неправильным, – объясняет Бинотто. – Чтобы изменить резину по ходу сезона, требуется набрать 70% голосов. Если бы в начале сезона тоже требовалось 70% я был бы счастлив. Но у нас практически нет права голоса. Есть только шанс собрать 70% голосов, чтобы изменить решение, к которому мы непричастны».

При этом глава Ferrari подчеркнул, что у него нет претензий именно к производителю шин Pirelli.

«Проблема не в Pirelli, – сказал Бинотто. – Они стараются из всех сил. Они вот прислали нам письмо, чтобы мы выразили пожелания касательно шин на 2021 год. Мы в первый раз такое письмо получили. Но в этом письме нас спрашивают только о том, как быстро должны изнашиваться шины, насколько должны отличаться мягкие и жесткие составы по времени на круге. Но там нет ни слова о том, каким должен быть рабочий диапазон температур и тому подобное. И опять же – это не вина Pirelli.

Вот сейчас у нас шины, которые сложно прогреть, у которых очень узкий рабочий диапазон. Они перегреваются при скольжении, или когда машина непосредственно преследует другую. Это надо изменить в будущем? Конечно да.

Я не думаю, что им следует принимать чью-то сторону и создавать шины, подходящие конкретной машине. Им надо просто делать лучшие шины для Ф1. И мы должны понять, как лучшим образом организовать процесс [участия команд в обсуждении шин на будущее]. Только так мы сможем в будущем избегать ситуации, с которой мы столкнулись в этом году».

Дополнительная информация: Джонатан Нобл

Источник