Разделы сайта

Свежие новости

Полезные статьи

Зайдль: McLaren вновь была четвёртой по скорости

Зайдль: McLaren вновь была четвёртой по скорости

Команда McLaren довольно успешно провела Гран При Австрии, что позволило ей закрепиться на 4-м месте в Кубке конструкторов, увеличив отрыв от Renault. Ландо Норрис и Карлос Сайнс заработали очки, хотя испанец стартовал из последнего ряда, и руководитель команды Андреас Зайдль похвально отозвался о работе обоих гонщиков.

Вопрос: Ландо сегодня выступил очень уверенно – как бы вы подвели итоги дня?
Андреас Зайдль: По-моему, сегодня в выигрыше и команда McLaren, и Формула 1 в целом. Начнём со спорта: болельщики увидели интереснейшую гонку. После всех дискуссий, которые шли в последние недели, это было просто необходимо. Я думаю, также это стало подтверждением того, что в попытках что-то исправить надо действовать осторожнее и избегать срочных мер.

Вопрос: Понятно, что когда в McLaren отказались от сотрудничества с Honda, вы не участвовали в процессе принятия этого решения, но похоже, сейчас оно не кажется таким уж умным, учитывая сегодняшний результат Red Bull?
Андреас Зайдль: Здорово, что сегодня мы увидели нового победителя. Honda впервые добилась такого успеха за долгое время, и для всей Формулы 1 это тоже здорово.

Вопрос: Но раньше Honda поставляла двигатели вашей команде…
Андреас Зайдль: Если честно, всё это было до меня, так что по этому поводу я не переживаю. Я занимаюсь текущей ситуацией команды и отвечаю за её будущее, поэтому воздержусь от комментариев. Кроме того, мы рады развивать партнёрство с Renault, ведь хорошо работает не только шасси, но и двигатель. Французские мотористы отлично потрудились в зимнее межсезонье, и сейчас к силовой установке нет вопросов.

Вернёмся к сегодняшней гонке. Шестое и восьмое места – прекрасный итог. Карлос отлично выступил: стартовал из последнего ряда, но отыгрался и финишировал 8-м, причём мог показать ещё более высокий результат, но, к сожалению, за несколько кругов до конца гонки повредил переднее крыло, после чего надо было просто стараться удержать позицию.

Вопрос: Сколь серьёзными были потери скорости, когда это случилось?
Андреас Зайдль: Начались сильные проявления недостаточной поворачиваемости, и на каждом круге Карлос терял как минимум секунду. Думаю, нам ещё повезло, что машина Кими Райкконена тоже потеряла скорость на последних кругах. В любом случае, Карлос провёл великолепную гонку, ему удавались отличные обгоны, а на первом отрезке его задача была в том, чтобы проехать как можно больше кругов на шинах Medium, чтобы на заключительной стадии гонки перейти на Hard и отыграть потерянные позиции.

Вопрос: Вас удивила скорость Alfa Romeo?
Андреас Зайдль: После вчерашней квалификации мы уже ничему не удивлялись. Не знаю, возможно это связано с силовыми установками Ferrari, но все команды, которые их используют, показали в субботу отличные результаты – Ferrari, Haas и Alfa Romeo.

Теперь о гонке Ландо. Он прекрасно стартовал, смог отыграть две позиции, но важно, что перед гонкой мы с ним обсудили, что нет смысла бороться с заведомо более быстрыми машинами, надо сосредоточиться на собственной гонке и борьбе с реальными соперниками. Он именно так и действовал. Немного жаль, что в начале дистанции его опередил Райкконен, но через несколько кругов Ландо вернул себе позицию.

Также мы попытались как можно дольше продержаться на трассе на мягких шинах, и нам предстояло принять важное решение: после этого переходим на Medium или Hard? Исходя из того, что мы видели на тренировках в пятницу, предпочтительным вариантом была резина средней жёсткости. Поэтому после пит-стопа надо было лишь контролировать темп, беречь шины и стараться не подпускать соперников близко, чтобы они не могли использовать DRS.

Под конец гонки мы убедились в том, что выбор Medium был правильным.

Я очень рад за команду, ведь мы смогли подтвердить, что успех на Поль-Рикаре не был случайным. McLaren вновь стала четвёртой по скорости, и мы смогли увеличить отрыв от остальных команд середины пелотона. Renault мы опережаем уже на 20 очков.

Вполне очевидная цель на этот сезон – продолжать модернизацию машины и удержаться на 4-й позиции в Кубке конструкторов. Но, как мы видели, за короткое время многое может измениться, поэтому важно не предаваться восторгам и продолжать упорно трудиться.

Вопрос: Вы ставили перед собой какие-то конкретные цели на этот сезон, например, сократить отставание от лидеров на определённую величину?
Андреас Зайдль: Вообще-то нет – если говорить о позициях или результатах прохождения кругов. Самое главное для меня – чтобы команда продолжала последовательно прогрессировать, а также нужно убедиться, что мы используем правильные методики, правильные инструменты, поскольку всё это – основа для дальнейшего развития. Это особенно важно в ситуации, когда вы находитесь в положении догоняющих. Команде необходимо восстановить веру в свои силы, иметь достаточную смелость, чтобы принимать рискованные и неординарные решения, подобно тому, как, например, это делает Mercedes.

Вопрос: Вы планируете расширять штат сотрудников, работающих на базе в Уокинге?
Андреас Зайдль: Я продолжаю работать над этим вопросом, пока слишком рано что-то говорить о том, как будет организована команда в будущем. Это во многом зависит от того, какими будут правила в 2021 году. В настоящий момент это основной сдерживающий фактор, который не позволяет сделать точные выводы. Для начала надо понять, какими будут правила, и уже после этого вместе с Заком Брауном мы сможем выработать концепцию развития команды на перспективу.

Вопрос: Как вы считаете, в какой мере руководители команд и гонщики должны участвовать в процессе составления новых правил? Или FIA вместе с Liberty Media должны сказать: вот вам правила, ваше дело их соблюдать?
Андреас Зайдль: Я считаю, что подход должен быть основан на широких консультациях с участниками чемпионата – идёт ли речь о техническом, спортивном регламенте или о коммерческих соглашениях. У команд надо спрашивать их мнение, но при этом FIA должна обеспечивать сильное руководство, чтобы Формула 1 развивалась так, как они считают правильным.

Вопрос: Какие ожидания вы связываете с этапом в Сильверстоуне?
Андреас Зайдль: Гран При Великобритании – домашняя гонка для McLaren и для Ландо, и мы к ней готовимся. Надеюсь, мы сможем выступить там на том же уровне, что и здесь.

Источник