Разделы сайта

Свежие новости

Полезные статьи

Высоковольтный подарок и ценные очки. Почему Квята не стоит перехваливать за отличную гонку в Сильверстоуне

Высоковольтный подарок и ценные очки. Почему Квята не стоит перехваливать за отличную гонку в Сильверстоуне

В Сильверстоун Квят приехал с определенным преимуществом по очкам над своим напарником Александром Элбоном, но и с двумя неудачными Гран При за спиной. Россиянин не сумел заработать очки ни во Франции, ни в Австрии.

Если на автодроме «Поль Рикар» все можно было списать на штрафы за замену мотора, то позже в Шпильберге Квяту просто не хватало скорости. Неудивительно, что по приезду в Великобританию россиянин выражал желание начать все с чистого листа.

«Мы приехали сюда после двух сложных гонок, – сказал Квят журналистам в четверг в Сильверстоуне. – Мы проделали большую работу на базе команды, проанализировав проблемы, с которыми столкнулись. Здесь совершенно другая трасса, да и условия будут отличаться, так что мы просто понаблюдаем, как будут развиваться события.

У нас были небольшие проблемы с балансом [в последних Гран При], но это нормально. Я не буду вдаваться в детали и не скажу вам, о чем мы говорим с инженерами. Но, конечно, мы не были на седьмом небе от счастья, видя то, как все складывалось в двух последних гонках. У этих трасс есть общие черты, и на обеих нам не хватало темпа.

Но я думаю, не стоит паниковать. Нам надо просто разобраться в причинах. Устроить перезагрузку и попробовать снова. Вот так просто».

В пятницу пилоты команд с моторами Honda словно поменялись местами со своими напарниками. В Red Bull доминировал не Макс Ферстаппен, а Пьер Гасли, который назвал пятницу лучшей в сезоне. В свою очередь, Ферстаппен признался, что для него этот тренировочный день стал одним из худших.

В Toro Rosso быстрейшим в обеих тренировках также был не Квят, а Элбон. Однако россиянин не стал жаловаться на неудачный день.

«Это была обычная, нормальная пятница. Мы просто делали свою работу, старались понять, как ведет себя машина, как ее можно улучшить к субботе. В группе середняков обычно нет большого разброса по скорости. Так что мы попробуем немного прибавить и улучшить баланс машины. Думаю, есть несколько вещей, которые могут работать лучше, и если нам удастся найти правильный баланс, то и скорость будет выше».

Перед Гран При на «Сильверстоуне» заменили дорожное покрытие. Это внесло дополнительную интригу – особенно с учетом того, что сейчас очень многое определяется способностью гонщиков и команд заставить шины работать и обеспечить надежное сцепление с трассой.

В субботу жертвой непрогретых шин стал как раз Квят, который не сумел выйти из первого сегмента квалификации. Особенно обидным этот результат выглядел на фоне Элбона, который сумел попасть аж в Q3.

«Я вылетел в первом сегменте, остался 17-м, и в целом здесь сложно что-то анализировать, – сказал Квят в в субботу. – Мне кажется, мы чуть не попали в рабочее окно шин. Когда ты слегка недоволен балансом в ходе борьбы в середине пелотона, где очень плотная борьба, ты всегда оказываешься в сложной ситуации. В итоге мне не хватило всего пары десятых, но этого было достаточно, чтобы со стороны все выглядело скверно.

Мне было некомфортно. Машина работала не так, как мне хотелось бы, особенно во второй попытке, потому что проблемы усилились. В таких условиях ты не можешь улучшить время даже на свежем комплекте. Так что это была сложная сессия, но мы еще попытаемся разобраться в причинах».

«Мне кажется, нам удалась сильная гонка сегодня, – сказал россиянин, закончив заезд на 9-й позиции. – Было много обгонов, хороший первый круг, хорошая работа с резиной. Мы могли атаковать, когда это было действительно необходимо, и добыли сильный результат.

Финиш на девятой позиции после уик-энда, по ходу которого я не мог войти в ритм и что-то постоянно не получалось – это здорово. Сегодня все сработало. Особенно порадовало, что у нас был темп в концовке. И я, и команда сработали отлично».

В целом с Даниилом поспорить сложно, но есть нюансы. К примеру, на «хорошем первом круге» россиянин пропустил далеко не самого быстрого Лэнса Стролла. А отыгрывать позиции по ходу гонки Квяту помогли:

1. столкновение двух болидов Haas: оба пилота поехали в боксы после первого круга

2. вылет с трассы Джовинацци

3. проблемы с переключателем на руле у Переса: мексиканец не смог корректировать баланс тормозов, из-за чего торможение было недостаточно эффективным

4. провал Феттеля в хвост пелотона из-за столкновения с Ферстаппеном

5. неудачный выбор инженерами McLaren тактики для Норриса

6. проблемы с мотором у Хюлькенберга: двигатель переключался в аварийный режим, при активации которого падает мощность и ухудшается разгонная динамика

7. наконец, Элбон стер шины чуть ли не до корда, так как Toro Rosso запретила ему заезжать на планировавшийся второй пит-стоп: из-за некой неисправности силовой установки был риск, что механиков в момент переобувания ударит током

Таким образом, из 9 пилотов (включая Стролла), которых Даниил опередил по ходу гонки, 8 столкнулись с разного рода проблемами. Это, конечно, вовсе не значит, что для самого Квята гонка была легкой прогулкой: неудачами соперников надо уметь пользоваться – особенно в группе середняков, где даже незначительная помарка может стоить пары позиций. Поэтому сам Даниил и его команда заслуживают комплиментов за то, что воспользовались открывшимися возможностями и сами не допустили ошибок. Однако на каждой гонке ждать такой россыпи подарков от соперников вряд ли приходится.

В Сильверстоуне Квят вновь продемонстрировал свои достоинства, особенно актуальные для пилота команды-середняка: он почти не допускает ошибок (тем более грубых), сохраняет хладнокровие и осторожность на трассе, доказывает, что на него можно положиться.

Все это особенно кстати после пары неудачных гонок, когда отсутствие зачетных очков то ли все еще является случайностью, то ли уже превращается в закономерность. Профессионалы должны хорошо справляться со своей работой в любых условиях – и все же, небольшая толика позитива в ключевой момент пригодится даже им.

Так что, если судить по количеству отыгранных по ходу гонки позиций, Гран При Великобритании в исполнении Даниила Квята выглядит чем-то вроде подвига. А на деле представлял собой хорошо сделанную работу. Это не превращает плюс в минус, но разница все же есть.

Источник