В Ф1 опасаются превращения чемпионата в моносерию вроде IndyCar

В Ф1 опасаются превращения чемпионата в моносерию вроде IndyCar

Формула 1 стремится повысить зрелищность гонок с помощью изменений технического регламента за счет упрощения конструкции машин с 2021 года. По мнению боссов чемпионата это, должно облегчить гонщикам преследование соперников.

Один из способов снизить негативное влияния «грязного» воздуха, который сейчас мешает пилотам, сохранив при этом существующую аэродинамическую эффективности машин – увеличить прижимную силу, генерируемой под днищем, одновременно существенно ограничив команды в развитии аэродинамики.

Технический директор Racing Point Эдрю Грин рассказал, что в создании технического регламента 2021, детали которого все еще обсуждаются, рассматриваются технологии других чемпионатов, вроде IndyCar.

«Идея перехода на машины с граунд-эффектом, очевидно, пришла с североамериканских чемпионатов, – сказал Грин. – Если мы пытаемся приблизить машины друг к другу в гонке, то думаю, идея имеет смысл. Но я все же считаю, что нам следует сохранить Формулу 1 на вершине. Это должно быть в первую очередь технологическое чудо.

Вот каким должен быть спорт. Дело ведь не только в том, чтобы машины могли ехать рядом, а в определенном смысле в факторе восторга. Нам нужно убедиться, что ничего из этого не потеряем».

Главный инженер Red Bull Пол Монаган согласился, что способ генерирования прижимной силы в IndyCar довольно интересен, но высказал связанное с этим опасение: «Сохранятся ли различия между машинами и не приведут ли попытки упростить их к созданию стандартного аэропакета?».

В паддоке взгляды на то, в какой степени должна быть стандартизирована Ф1, существенно расходятся, однако большинство согласилась на стандартизацию многих элементов, что необходимы для снижения затрат.

Команды самостоятельно проектируют и изготавливают много мелких деталей, которые или незаметны широкой общественности, или не влияют на эффективность машин.

Однако дальнейшее ограничение областей, где команды могут работать над видимой частью машин – передними антикрыльями, тормозами, боковыми дефлекторами, которые уже упростили в 2019 году – спорная тема.

Гоночный директор Pirelli Марио Изола считает, что любые изменения чемпионата должны учитывать так называемое ДНК Формулы 1.

«Всем понятно, что Формула 1 не может стать такой стандартизированной серией, как, например, Формула 2 или нечто подобное. Есть много специфических факторов, которые следует учитывать, но если наблюдать за остальным автоспортом с критической точки зрения, это точно принесет пользу», – объяснил он.

Источник