Резервист со смыслом. Зачем Сироткин McLaren и причем тут Алонсо?

Резервист со смыслом. Зачем Сироткин McLaren и причем тут Алонсо?

Новость о контракте Сироткина с McLaren удивила многих. В конце концов, Сергей теперь – сотрудник двух команд, которые борются между собой за четвертое место в Кубке конструкторов.

«Честно говоря, я сам немного удивился, – рассказал сам Motorsport.com Сироткин о предложении со стороны McLaren. – Это немного необычная ситуация, и даже для меня самого она была странной. Я узнал об этом в пятницу или субботу перед гонкой в Ле-Мане. Все случилось стремительно, и мне не сразу стало понятно, каким образом две эти роли можно совмещать. С другой стороны, приятно осознавать, что McLaren, имея такой широкий выбор пилотов, посмотрела в нашу сторону».

Контракт с Сироткиным – исключительно инициатива McLaren. Как утверждают знакомые с ситуацией в команде источники, идея подписать контракт с россиянином принадлежит новому руководителю коллектива Ф1 Андреасу Зайдлю – бывшему боссу гоночной программы Porsche в WEC и тому человеку, на которого сделал ставку Зак Браун. Именно он вел переговоры по поводу соглашения с Сироткиным, и добился своего достаточно быстро. Диалог с SMP Racing, которая занимается карьерой россиянина, занял минимум времени, да и со стороны Renault особенного сопротивления встречено не было.

«В таком сотрудничестве и для Renault тоже нашлись плюсы, – рассказал Сироткин. – По нашим предварительным соглашениям я должен был присутствовать только на тех этапах, на которых у них не было другого пилота из программы, который выступает в Ф2 (Джека Эйткена, – прим. ред.). Теперь я по сути обязан присутствовать на всех гонках – и это выгодно Renault в том числе».

Зайдль возглавил McLaren в начале мая, но включился в работу еще до этого. Андреас, контракт с которым был подписан в конце прошлого года, приезжал и в Уокинг, и на этапы чемпионата еще до того, как официально вступил в должность – чтобы познакомиться с коллективом и оценить обстановку.

Еще перед тем, как заступить на пост, немец провел индивидуальные интервью со всеми ключевыми сотрудниками, и по итогам этих разговоров в первый же официальный рабочий день поставил перед инвесторами вопрос о строительстве новой аэродинамической трубы – о том, что покровители McLaren на это согласились, теперь известно официально.

Для самого Зайдля это решение, якобы, было принципиальным, и начать свою работу в McLaren он хотел именно так – обозначив первоочередные цели. И если строительство аэродинамической трубы было первым в списке требований, то вторым – как утверждают источники – стоял вопрос о резервном пилоте.

Зайдль был «в гостях» у McLaren в Бахрейне, на втором в этапе текущего чемпионата. Этот визит совпал с появлением в расположении McLaren Фернандо Алонсо. Испанец не только присутствовал в паддоке во время гонки, но и отработал один день на тестах, которые состоялись после нее.

«Андреасу это очень не понравилось, – рассказал Motorsport.com источник в команде. – Было заметно, насколько сильно изменилась атмосфера в команде из-за появления Фернандо. Все как будто поджали хвосты. Напряжение в гараже было невероятным: будто все вновь ждали критики с его стороны – как было в последние три года. Андреас это заметил, и возможно, именно тогда ему пришла в голову мысль о том, что подобных ситуаций стоит избегать в будущем».

После двух месяцев работы ни один человек в McLaren не скажет про Зайдля ни единого плохого слова. Андреас, как утверждают инсайдеры, нарочито старается избегать интриг и работает почти без перерывов даже на сон – порой отвечая на электронные письма в половину второго ночи. С началом работы в McLaren Зайдль мирится с весьма напряженным графиком: семья Андреаса осталась в Мюнхене, и проводя пять дней в неделю в Уокинге, он лишь в свободные от гонок выходные летает домой в столицу Баварии – стараясь не только выстроить будущее McLaren, но избавить команду от призраков прошлого. Включая, судя по всему, и Алонсо.

После того, как в Ле-Кастелле было объявлено о контракте с Сироткиным, Зайдль подтвердил во время встречи с журналистами, что Алонсо больше не будет тестировать машину McLaren в Ф1 – выбрав для этого весьма дипломатичные формулировки.

«Зак решил, что Ландо [Норрис] и Карлос [Сайнс] – наша новая пара пилотов, и они оба в этом году демонстрируют отличную форму, – сказал Андреас позже в интервью Motorsport.com. – Они сейчас – идеальная для нас пара пилотов. Они могут вырасти в топ-пилотов вместе с командой. Мы надеемся, что сможем соответствовать их прогрессу. Их будущее – это наше будущее, и именно поэтому они будут работать на тестах каждую секунду, которую мы можем им предоставить.

Нет никакого смысла давать тестовое время Фернандо. Это мое решение. Конечно, в Формуле 1 это сразу вызвало реакцию, но никаких других мотивов здесь нет. Фернандо – все еще часть семьи McLaren».

«Я хотел работать с Фернандо, еще когда был в Porsche, – добавил он. – Он является одним из лучших пилотов на планете. Он выступал на потрясающем уровне вплоть до последнего – даже располагая машиной, которая была неконкурентоспособной.

В прошлом году он помог нам в доработке нового шасси. Но при этом он решил, что не будет выступать за рулем машины, которая не может позволить ему бороться за победы – и мы должны уважать это решение».

Но, как утверждают источники, объявление о контракте с Сироткиным, было сделано как раз для того, чтобы дать всем понять: Алонсо не вернется в McLaren – и в первую очередь Зайдлю было важно объявить об этом команде.

В конце концов, даже договорившись формально с Renault, McLaren могла не делать официальных заявлений. Большинство команд Ф1 вообще предпочитают сторониться подобных тем, а некоторые «официальные» резервисты и вовсе являются «выставочными» – вроде Николя Латифи в Williams, у которого нет необходимых баллов для получения суперлицензии, а соответственно и шансов стартовать в Гран При, если этого не смогут сделать Роберт Кубица или Джордж Расселл.

Сироткин при этом являлся идеальным кандидатом для Зайдля. Еще в прошлом году Сергей выступал в Ф1, плюс – он постоянно присутствует в паддоке. Он уже познакомился с симулятором команды и пообщался с инженерами, чтобы быть максимально готовым. «Контракт с Сергеем – это идеальный вариант для Зайдля, – поделился соображениями все тот же инсайдер из McLaren. – Он всегда рядом, а команде ни о чем не надо просить Фернандо».

В каком-то смысле Сироткин нужен был McLaren отчасти и для того, чтобы объяснить собственным же сотрудникам, что Алонсо не вернется. Включая действующих пилотов – чтобы ни Карлос, ни Ландо не опасались за собственное будущее в том случае, если Фернандо вдруг решит, что «тройная корона» – это так себе цель.

Кажется, пройдет не так много времени, прежде чем в McLaren созреют для того, чтобы объявить и об окончательном расставании с Фернандо...

Источник