Разделы сайта

Свежие новости

Полезные статьи

Райкконен не увидел здравого зерна в идее увеличить нагрузку на гонщиков

Райкконен не увидел здравого зерна в идее увеличить нагрузку на гонщиков

На фоне обсуждения технического регламента Формулы 1 на 2021 год ряд гонщиков высказывал мысли, что неплохо бы увеличить физическую нагрузку на пилотов. В частности, Льюис Хэмилтон жаловался, что совершенно не устает во время Гран При и готов проехать несколько гонок подряд, а Ромен Грожан назвал картинг более изматывающим, нежели современная Формула 1.

Однако самый опытный пилот чемпионата – Кими Райкконен – уверен, что все просто забыли, каково было водить машины в прошлом.

«Сейчас тяжелее или легче управлять болидом? Невозможно это понять. Нельзя точно вспомнить, что было 10 лет назад, так как память многое искажает, – сказал Райкконен. – Может быть, разница и есть, но если бы вы спросили меня 10 лет назад, то я бы ответил [как и сейчас], что все нормально. Мы просто привыкаем к тому, что есть.

После зимнего перерыва бывает, что буквально через 20 кругов начинает болеть шея. На следующих тестах ты чувствуешь себя лучше, а затем и вовсе привыкаешь – я думаю, так в любом спорте».

По мнению Хэмилтона, увеличение физической нагрузки позволило бы пресечь попадание в Формулу 1 слишком молодых гонщиков. При этом Райкконен, который дебютировал в Гран При в 2001 году в возрасте 21 года, считает, что изменить ситуацию невозможно.

За свою карьеру финский гонщик выступал на болидах с моторами V10, V8 и с современными гибридными V6 с турбонаддувом. Более того, свои первые гонки он провел за рулем болида, на котором отсутствовал усилитель рулевого управления.

«Не думаю, что тогда я чувствовал себя иначе. Некоторые гонки тяжелее, некоторые легче. В прошлом мы проводили больше тестов, так что, в гонке я чувствовал себя привычнее. Иногда, когда машина идеальна, ею легко управлять и показывать великолепное время круга. Тебе это ничего не стоит. Но иногда все не так радужно, и приходится бороться.

Первый Sauber, который я тестировал в Муджелло, вообще не имел усилителя руля. Он у нас появился только в Монце, то есть я проехал половину сезона без усилителя – и ничего. Ты просто делаешь то, что должен», – рассказал финский гонщик.

Источник