Победа Mercedes и третья подряд «баранка» Квята: пять смелых прогнозов на Гран При Великобритании

Победа Mercedes и третья подряд «баранка» Квята: пять смелых прогнозов на Гран При Великобритании

Казалось бы, после первого в сезоне поражения немецкой команды (да еще поражения безоговорочного, сразу от двух коллективов) можно ждать обострения борьбы среди топ-команд. К тому же, следующая гонка пройдет на трассе, где в прошлом году выиграл пилот на красной машине (Себастьян Феттель), а вовсе не на серебристой. Но на деле шансов у соперников Хэмилтона и Боттаса в «Сильверстоуне» немного.

Ferrari до сих пор не сбалансировала свою аэродинамику и вряд ли сможет сделать это до летнего перерыва. Ведь нынешний итальянский болид явно заточен под трассы с длинными прямыми, что уже показали Бахрейн, Баку, Монреаль и недавний Шпильберг. В то время как на трассе в Сильверстоуне прямые сравнительно короткие, зато навалом быстрых поворотов, где немецкие болиды обязательно проявят свое преимущество в уровне прижимной силы.

Да и в прошлом году Хэмилтон, провалив старт, а затем откатившись в хвост пелотона из-за контакта с Райкконеном, на финише все равно был максимально близок к выигравшему Феттелю. Так что, сейчас реальных шансов бросить вызов лидерам у Феттеля и Леклера даже меньше, чем было у Феттеля и Райкконена год назад.

Победу Merceces не стоило бы и прогнозировать (так она очевидна), если бы не события Гран При Австрии. После них некоторым показалось, что трон под королем пошатнулся. Однако в Британии этот трон будет стоять крепко, и скорее всего – на высшей ступени подиума.

На прошлом Гран При австрийская команда добилась огромного прогресса: Honda явно добавила мотору мощности, а сам болид оказался идеально приспособлен к конкретной трассе. Все это привело к победе Макса Ферстаппена и некоторой эйфории среди поклонников Red Bull.

Однако не стоит забывать, что Red Bull и год назад побеждала в Шпильберге – однако спустя две недели в Сильверстоуне осталась вне пределов первой тройки.

Да, японские инженеры добавили силовой установке мощности, но она все еще уступает по этому показателю Mercedes и Ferrari. Подготовленные Эдрианом Ньюи обновления прибавили машине прижимной силы и заставили шины работать лучше. Но пока мы видели эффективность Red Bull только в условиях среднегорья, высокой температуры и на трассе с относительно медленными поворотами. В Британии все будет наоборот: никаких гор, прохладная погода и сверхбыстрые повороты.

Конечно, третьи секторы «Ред Булл Ринга» и «Сильверстоуна» во многом похожи, а Макс Ферстаппен по ходу Гран При Австрии был очень быстр именно на третьем секторе. Но не стоит забывать: свои лучшие круги голландец прошел под финиш, когда ему изрядно помогала активация DRS.

К тому же, в Шпильберге на Red Bull сработала слабость Mercedes и лучшая, чем у Ferrari, тактика. В общем, повторение успеха даже в виде попадания на подиум уже будет большим достижением для команды из Милтон-Кинс.

Вот от кого стоит ждать очередной успешной гонки, так это от команды Андреаса Зайдля. Причем если в Австрии у McLaren могли быть конкуренты (например, Магнуссен, обойдись он без пары ненужных штрафов), то на родине болиды из Уокинга должны быть ближе к топ-6, чем ко всем остальным.

Еще на Гран При Испании говорилось, что сильной стороной болидов McLaren после появления большого набора обновленных деталей стали быстрые повороты. А их-то в Сильверстоуне хватит на две других трассы. Конфигурация автодрома настолько хорошо подходит McLaren, что Фернандо Алонсо заезжал здесь в топ-10 даже в те годы, когда на других автодромах машины легендарной команды с переменным успехом искали дно.

Сейчас двукратного чемпиона мира в команде нет, а Карлос Сайнс в Сильверстоуне пока чаще всего сходит с дистанции (один финиш в четырех Гран При). Причем две последние гонки для него закончились авариями. Но во-первых, не вечно же этому длиться. А во-вторых, есть еще Ландо Норрис, который в последних гонках показывает великолепный пилотаж.

Грустно это признавать, но Даниила Квята, скорее всего, ждет очередная гонка без очков. Toro Rosso не первый год демонстрирует любовь к двум типам трасс: медленным и извилистым (Монако, Венгрия) – и тем, которые состоят из длинных прямых и сравнительно медленных поворотов (Баку, Монреаль). «Сильверстоун» – совсем не такой автодром.

Скорее всего, в Британии машины из Фаэнцы поедут лучше, чем в Шпильберге. Но учитывая форму McLaren, в очковой зоне при отсутствии сходов останется лишь два свободных места. А претендентов хватает, и первым среди них выглядит Renault. Квят же в этой очереди, пожалуй, стоит позади и Магнуссена, и Райкконена, и даже Переса. В общем, надеяться на очки можно, а рассчитывать – нет.

Не возьмусь делать глобальных выводов о зависимости результатов Нико Хюлькенберга от типа трассы, но в его результатах прослеживаются явные закономерности: на определенных автодромах немец хорош на протяжении всей своей, уже отнюдь не маленькой карьеры. К ним относятся «Интерлагос», «Хоккенхаймринг», трассы в Канаде и Австралии – и интересующий нас «Сильверстоун». Из восьми гонок в Британии Нико семь завершил в очковой зоне. А во времена выступлений за Renault он и вовсе не опускался здесь ниже шестого места.

В этом году французскую команду изрядно лихорадит, но на классических (скоростных, но извилистых) трассах Renault смотрится получше, чем в медленной Барселоне или в Баку, где прямые сменяются резкими торможениями. Поэтому от проводящего не лучший сезон в карьере Хюлькенберга вполне уместно ждать как минимум очков.

Результаты выступлений пилотов Ф1 на Гран При Великобритании

Прим.: Набранные пилотами за все сезоны очки пересчитаны по использующейся сейчас системе (без учета лучших кругов)

Источник