Mercedes перед стартом посчитал схему с одним пит-стопом «слишком медленной». В итоге она принесла Хэмилтону победу

Mercedes перед стартом посчитал схему с одним пит-стопом «слишком медленной». В итоге она принесла Хэмилтону победу

Льюис Хэмилтон уступил Валттери Боттасу в квалификации Гран При Великобритании и не смог отобрать у напарника первое место в борьбе на трассе.

Однако британец опередил партнера по Mercedes благодаря более позднему пит-стопу, проведенному в момент выезда на трассу машины безопасности. При этом Хэмилтон переобулся в жесткие шины, на которых доехал до финиша – в то время как Боттасу пришлось еще раз посещать боксы.

После финиша британец объяснил, что в дебюте гонки думал не столько о переходе со схемы с двумя пит-стопами на схему с одним, сколько о возможности пересидеть напарника на трассе.

«Утром на брифинге нам показывают десяток вариантов: на случа, если ты потеряешь позицию, если удержишь, если мы с Валттери обменяемся местами, все возможности, – сказал Хэмилтон. – Команде тяжело, ведь каждый из нас хочет выиграть, а им надо принять сбалансированное решение для обоих.

Мы решили, что самой быстрой схемой будет гонка с двумя пит-стопами по схеме Medium-Medium-Hard, но были и альтернативы. Я держал их в голове и уже в начале гонки решил растянуть первый отрезок до 20-21 круга. Знал ли я, что мы проедем с одним пит-стопом? Нет, но каждый из пилотов должен быть немного стратегом».

Хэмилтон считает, что даже в отсутствие машины безопасности сохранил бы шансы на победу. При этом, по словам лидера чемпионата мира, он хотел использовать жесткие шины не на последнем, а на втором отрезке.

«Я не планировал останавливаться именно на 21-м круге – хотел посмотреть, как долго смогу продержаться, – сказал Хэмилтон. – Мне надо было держать темп, но у Валттери были новые шины, он ехал быстрее и сокращал отставание от меня. После моего пит-стопа он мог оказаться впереди примерно на 2 секунды. Плюс я бы выехал на жестких шинах. Но к тому моменту Валттери отработали бы уже пять-шесть кругов. Так что, выиграть гонку было тяжело, но возможно».

Руководитель Mercedes Тото Вольф подтвердил, что команда еще до гонки решила разнообразить тактические схемы, чтобы оставить обоим пилотам шансы на победу.

«На утреннем собрании пилоты спросили, сможет ли едущий вторым гонщик использовать другую тактику, – рассказал Вольф. – Ведь при одинаковой последовательности использования шин положение вряд ли бы изменилось до самого финиша. И мы решили выбрать для едущего вторым пилотам немного иную тактику, с жесткими шинами на среднем отрезке. Мы не были уверены, получится ли проехать с одним пит-стопом, и думали прежде всего о двух. В том числе из-за нехватки данных о поведении шин Hard».

Боттас счел изначальный выбор в пользу двух пит-стопов самой серьезной ошибкой команды.

«Нам казалось, что сегодня гонка с одним пит-стопом – не вариант. И это была ошибка. Нам казалось, что если разбить гонку на два отрезка и использовать на них Medium и Hard, то на дистанции гонки мы будем слишком медленными. А оказалось, что эта-то стратегия и была самой лучшей».

Дополнительная информация: Джейми Клейн

Источник