Разделы сайта

Свежие новости

Полезные статьи

Гран При Великобритании: пять вопросов перед гонкой

Гран При Великобритании: пять вопросов перед гонкой

В Австрии, наконец, закончилась победная серия Mercedes. Больше того, в Шпильберге серебряные машины по сути даже не участвовали в борьбе за главный трофей – впервые в сезоне можно было констатировать, что болиды чемпионской команды были медленнее не только Ferrari, но и Red Bull.

Вряд ли это повод заявить, что в чемпионате наметился перелом, но победа Макса Ферстаппена – это уже само по себе здорово. Теперь интересно понять, что именно это было: случайность или все же признак того, что «Быки» будут более или менее регулярно докучать Mercedes? Если верить Хельмуту Марко, новая версия мотора Honda способна выдавать большую мощность на протяжении весьма продолжительных отрезков – и концовка Гран При Австрии явилась неплохим тому подтверждением. Во Франции, где эта версия появилась на машинах Red Bull, у японцев вроде как возникли небольшие проблемы, поэтому реальный потенциал обновленной силовой установки был впервые продемонстрирован именно в Шпильберге.

Больше того, в Red Bull настаивают, что не «насиловали» мотор Макса – и он еще отработает положенные ему гонки. Значит ли это, что теперь Ферстаппен сможет постоянно бороться с Ferrari и Mercedes?

Само собой, говоря о возможном сражении Red Bull с двумя другими топ-командами, нужно держать в уме, что у «Быков» пока всего один топ-пилот. Пьер Гасли очень плохо проводит свое лето: начиная с Гран При Канады, француз не может даже просто доезжать до финиша шестым – как вроде бы обязан, выступая за одну из трех лучших команд чемпионата. В Монреале он не смог угнаться за пилотами Renault, в Ле-Кастелле пересек финишную черту 11-м, а в Шпильберге не смог одолеть Ландо Норриса из McLaren и отстал от Ферстаппена на круг.

Гасли не позавидуешь. Руководство Red Bull на словах поддерживает Пьера, но у всего есть пределы: как бы ни хотели боссы RBR раскрыть потенциал француза, их терпение рано или поздно закончится. Три гонки, что остались до летнего перерыва, могут стать решающими в карьере Гасли – и это не преувеличение.

Стоит, наверное, вспомнить и о том, что по итогам сезона в Формуле 1 определяют чемпиона – и борьба за титул еще вроде как продолжается. Макс Ферстаппен благодаря победе в Австрии и лучшему кругу в гонке вроде как отыграл у Льюиса 16 очков, но все равно отстает от британца на 71 балл – это слишком много, чтобы оценивать даже теоретические шансы Макса на титул.

Единственным, кто к середине лета еще может всерьез считать себя претендентом на победу в чемпионате, остался Валттери Боттас – и он тоже, кстати, в Шпильберге немного сократил свое отставание от Льюиса. Теперь их разделяет 31 очко. Тоже много – но почти все можно отыграть за одну гонку в случае схода Хэмилтона.

Сколь бы много ни говорилось о плотной борьбе в средней группе, к середине лета и тут наметился лидер. Причем – весьма неожиданный. Еще в конце прошлого года McLaren с Фернандо Алонсо в составе в квалификациях порой опережала только Williams, а теперь – без испанца – уверенно идет четвертой в Кубке конструкторов. Ландо Норрису и Карлосу Сайнсу осталось набрать всего 10 очков, чтобы перекрыть прошлогодний результат McLaren – и есть все основания полагать, что случится это уже в предстоящий уик-энд.

Во Франции и Австрии McLaren была лучшей в «Формуле 1.5» – кажется, если не брать в расчет Mercedes, сейчас это единственная команда, вокруг которой столько позитива: в Уокинге строят новую трубу, машина становится все быстрее, а молодая пара пилотов смотрится столь гармонично, что McLaren уже в начале июля подтвердила состав на будущий сезон.

Как бы странно это ни звучало, Toro Rosso – едва ли не самая стабильная команда старта чемпионата. С его начала и до Гран При Канады пилоты команды в каждой гонке за исключением одной пробивались в десятку – по этому показателю лучше дела шли только у трех лидирующих коллективов. Но два последних этапа выдались для Toro Rosso непростыми: Даниил Квят и Алекс Элбон по очереди получили штрафы за замены элементов силовой установки, а россиянин еще и провалил квалификацию в Шпильберге – из-за блокировки со стороны Джорджа Расселла. Шансов набрать очки с учетом этих обстоятельств и так было немного, но все же стоит констатировать: Toro Rosso вряд ли могла рассчитывать на очки и без замен элементов силовой установки – исключительно из-за собственной скорости.

Что это? Toro Rosso начала отставать в гонке обновлений? Или же конкретные трассы не слишком подходили шасси итальянской команды? Будет интересно посмотреть на Toro Rosso в гонке, где у нее не будет штрафов.

Источник