Хэмилтон закончил квалификацию вторым, а после штрафа в три позиции стал четвертым. Как так?

Хэмилтон закончил квалификацию вторым, а после штрафа в три позиции стал четвертым. Как так?

Уик-энд Гран При Австрии проходит на фоне множества штрафов – наказаний за смену элементов силовой установки, смену коробки передач или блокировку соперников в квалификации. Последнее из этих наказаний присудили Льюису Хэмилтону за то, что он помешал Кими Райкконену в Q1.

В главном заезде субботы Хэмилтон показал второе время, уступив только Шарлю Леклеру. Льюиса наказали потерей трех позиций – о чем стало известно спустя час после квалификации. Логично предположить, что после этого наказания Льюис должен пропустить вперед троих соперников и стартовать с пятого места.

Однако спустя еще два с небольшим часа FIA опубликовала документ с промежуточным вариантом стартовой решетки. Согласно ему, лидер чемпионата должен будет занять на старте гонки четвертое место.

Многие спортивные журналисты и болельщики, увидев документ, остались в недоумении.

Адам Купер: «Если вам нужно фотодоказательство решетки, вот оно...»

Тоби Грюнер из AMuS: «Получив штраф в три позиции, Хэмилтон переместился со второго на четвертое место в промежуточной стартовой решетке. Звучит логично!».

WTF1: «Теперь Хэмилтон на четвертом месте, не на пятом. Круто. Сколько часов после квалификации должно пройти, чтобы всё решить с решеткой?»

На самом деле – из-за штрафа Кевина Магнуссена за смену коробки передач, о чем стало известно еще в субботу днем. Магнуссен, который получил штраф в пять позиций, квалифицировался на пятом месте, но в итоге стал десятым.

По-простому объяснить, как сейчас работает система вынесения подобных наказаний, попытался журналист Уилл Бакстон, работающий в штате Формулы 1.

В твиттере он написал: «Стартовые решетки. Вот в чем все дело. В старые времена штрафы применялись один за другим в порядке их выдачи. Одного пилота перемещали вниз, нескольких – на позицию вверх, а затем применяли следующий штраф.

Затем наступила эра огромных штрафов (обычно у McLaren). Создание решетки стало сложным делом, поэтому порядок применения штрафов заменили новым.

Если вы квалифицировались десятым, но сумма штрафов отправила вас на 45-е место, вы перемещаетесь на воображаемое 55-е место. Если вы квалифицировались пятым и получили штраф в пять позиций, вас отправляют на воображаемую позицию 10,5 между 10-м и 11-м местом. Когда все штрафы будут применены, пустые промежутки удаляются. Так и создается решетка.

Таким образом, Магнуссен стал пятым, но переместился на воображаемую позицию 10,5 между Феттелем и Грожаном. Его пятая позиция освободилась. Хэмилтон переместился вниз на три позиции со второй на вакантную пятую, оставшуюся от Магнуссена. Когда все заканчивается, и все пробелы удаляются, Ферстаппен становится вторым, Боттас – третьим, Хэмилтон – четвертым, Феттель – девятым, а Магнуссен – десятым».

Похожим образом сложилась ситуация и у Нико Хюлькенберга. Пилот Renault квалифицировался 12-м и получил штраф в пять позиций за замену мотора. Таким образом, он перемещается на виртуальную 17,5 позицию. Когда Карлос Сайнс и Александр Элбон, «приговоренные» к старту с последнего ряда, освобождают свои места, удаляются три пустых позиции – Сайнса, Элбона и самого Хюлькенберга. Поэтому немец займет на стартовой решетке 15-ю позицию, а не 16-ю, как можно было предположить.

А еще позже выяснилось, что в правилах запутались сами судьи FIA. И появился (примерно в 22:00 по московскому времени) новый вариант промежуточной стартовой решетки, где на самой последней позиции находился Карлос Сайнс, а не Александр Элбон.

Дело в том, что в правилах с нынешнего сезона есть пункт, по которому штраф в 15 или более позиций заменяется стартом с последнего места – такой штраф получил Сайнс (сумма штрафов за замену элементов силовой установки составила 35 мест). Пилот Toro Rosso должен был лишиться только 10 мест на решетке за смену двух компонентов мотора. Таким образом, Элбон должен был перед удалением пустых клеток переместиться на 23-ю (23,5!) позицию, а Сайнс – на «самую последнюю» (без какого-либо номера).

Впрочем, гонщик McLaren должен был стать самым последним по любым вариантам подсчета. И судьи не то чтобы использовали неправильную схему определения стартовых позиций, а просто... ошиблись.

P.S. Последний вариант стартовой решетки публикуется за час до старта – так что следите за новостями 🙂

Источник