В Mercedes признали ошибку с тактикой Хэмилтона в Канаде

В Mercedes признали ошибку с тактикой Хэмилтона в Канаде

Льюис Хэмилтон стал победителем Гран При Канады из-за пятисекундного штрафа Себатьяна Феттеля, который первым увидел клетчатый флаг. Однако после финиша команда британца призналась, что если бы не ошибка с первоначальными настройками, он мог бы победить и без помощи судей.

Еще перед квалификацией механики сместили аэродинамический баланс в сторону меньшего сопротивления воздушному потоку и худшего охлаждения в надежде, что это позволит выиграть поул, и что в воскресенье Хэмилтону не придется ехать в «грязном» воздухе позади другой машины.

Однако квалификацию выиграл Себастьян Феттель, который сумел остаться первым после старта.

Глава тактического штаба Mercedes Энди Шовлин признал, что по ходу гонки стало понятно: первоначальные настройки не только вызвали проблемы с охлаждением, но и привели к снижению темпа.

«У нас была проблема в начале гонки, – объяснил Шовлин в традиционном видео по итогам этапа. – Он [Хэмилтон] мог ехать в темпе Себастьяна, но не мог приблизиться, так как это вызывало перегрев. Приходилось приотпускать педаль газа, держать дистанцию, чтобы дать машине остыть.

Когда Себастьян заехал на пит-стоп, мы сказали Льюису атаковать, но к этому моменту шины уже были убиты. Если вы посмотрите, время Льюиса на чистой трассе не лучше, чем на предыдущих кругах позади Феттела, так что отыграть позицию за счет более поздней остановки не получилось. Мы оставили его на еще один круг, так как думали, что может появиться автомобиль безопасности, что позволит нам провести пит-стоп.

Теперь, оглядываясь назад, мы видим, что на втором отрезке гонки Хэмилтон был значительно быстрее. Это связано в том числе с тем, что на пит-стопе мы изменили [аэродинамику] в пользу охлаждения, и внезапно оказалось, что так мы быстрее, так как Льюис получил возможность атаковать активнее и вплотную приблизился к Феттелю.

Если бы мы знали, что разница в темпе будет столь существенной, мы бы определенно зазвали Хэмилтона раньше Феттеля. Мы бы остановили его на круг раньше, и может быть, это сработало бы. Но даже если бы не получилось выйти вперед за счет пит-стопа, у него были бы уже прогретые шины против холодных у Себастьяна, и, возможно, он мог бы сразу совершить обгон. В общем, в следующий раз мы так и сделаем».

Проблемы с перегревом в Канаде также испытывал партнер Хэмилтона Валттери Боттас, который застрял позади более медленных гонщиков. По словам Шовлина, на пит-стопе финну также скорректировали настройки в пользу большего охлаждения.

Источник