Разделы сайта

Свежие новости

Полезные статьи

Мнение: Бинотто пора уволить – он не способен руководить Ferrari

Мнение: Бинотто пора уволить – он не способен руководить Ferrari

Самая титулованная команда Формулы 1 в конце прошлого года отметила десятилетие последней победы в чемпионате. Точнее, могла бы отметить, если бы не имела ни капли чувства собственного достоинства. За эти десять лет Ferrari дважды проводила сезон без единой победы. А сейчас выдала свой худший старт сезона за пять лет. В Маранелло твердят, что полностью доверяют руководителю команды Маттиа Бинотто. И сам босс уверен, что техники вскоре найдут решение проблем. Но не представляет ли он сам и проблему, и ее потенциальное решение?

49-летний Бинотто провел в Скудерии больше двадцати лет. Он пришел в команду в 1995 году, одновременно с Михаэлем Шумахером, и застал золотую эпоху Ferrari с Красным бароном в главной роли. В то время Маттиа был не более чем винтиком в системе под руководством Жана Тодта. В 2013-м Бинотто стал главой департамента моторов, в 2016-м заменил Джеймса Эллисона на посту технического директора, в 2019-м возглавил всю команду Ferrari. И пока остается, кажется, самым неудачным руководителем команды после Марко Маттиаччи.

За последние годы Ferrari потеряла многих людей, сыгравших ключевую роль в добывании титулов: Жана Тодта, Альдо Косту, Джеймса Эллисона (двое последних крайне успешно перебрались в Mercedes и теперь помогают завоевывать титулы немцам). Утраченные кадры Скудерия неизменно заменяла внутренними резервами, людьми из своей системы. А расставшись зимой с Маурицио Арривабене, боссы Ferrari решили и вовсе объединить всю власть в команде в одних руках. Руках Маттиа Бинотто, который стал главой и команды, и технического департамента. Как итог: разработанная под руководством Бинотто машина не едет, а он даже уволить за это никого не может. Не самого же себя увольнять! Боссы из FIAT уже сорвали злость на человеке, который отвечал за работу с симулятором. Но согласитесь, вряд ли во всем виноват этот несчастный Джакомо Тортора.

По всеобщему мнению, машину Бинотто для Скудерии разработал неплохую. Конечно, не сверхбыструю, как казалось на тестах в Барселоне. Но вполне способную выигрывать гонки. Однако пока даже второе место Ferrari досталось лишь раз, и то чудом. Почему так? Лучше всех ситуацию объяснил Льюис Хэмилтон: Mercedes добивается максимальных результатов, а Ferrari разбазаривает свои шансы, каждый раз прокалываясь в тех или иных моментах – не судьбоносных, но напрямую влияющих на результат.

Еще одно подтверждение этому мы получили в квалификации в Монако. Надо обладать особым стратегическим дарованием, чтобы не предсказать роста результатов на городской трассе по ходу сессии. И большой смелостью, чтобы оставлять в боксах пилота, который после первой попытки даже в топ-10 не смог попасть. Как заметил любитель острых фраз Флавио Бриаторе, такой ошибки не допустил бы даже его сын. А маленькому Грегорачи нет еще и десяти лет.

Но если бы разовый фейл в квалификации был единственной проблемой. Если бы проблема была в машине. Если бы, если бы… За шесть этапов мы видели уже достаточно странных тактических решений от Ferrari. Помните двойной обмен позициями в Барселоне? Команда и так отставала от конкурентов, но решила, что пилотам стоит потерять еще несколько секунд, дважды меняясь местами. И зачем это было? А раз уж было, то почему сначала Феттель, а потом и Леклер тянули с тем, чтобы пропустить напарника?

Без сомнений, чтобы бороться с превосходящими силами Mercedes, Скудерии нужна командная тактика. Но нужна еще и идеальная работа на трассе. Идеальная стратегия. Идеальное выполнение приказов. Но ничего этого мы не видим.

Бинотто не был блестящим техническим руководителем, так как его машина ни разу не становилась лучшей в чемпионате. Не делала того, что удавалось при Косте. Он не показывал таких прорывов, как Элиссон в Lotus. Но и провалом его работу с болидом не назовешь. В конце концов, его машины боролись за победы, отлично работали в квалификациях и позволяли хотя бы надеяться на титул.

Вполне возможно, сейчас Бинотто опять построил такую машину. Не лучшую, но очень хорошую. Вот только этой машиной надо управлять. Нет, с управлением на трассе прекрасно справятся Феттель и Леклер. Но надо еще управлять на пит-уолле. А вот этого Бинотто, кажется, не может.

В начале года сам Маттиа говорил, что его назначение – шаг в трансформации всей Ferrari. Дескать, теперь не будет никакой автократии, многие сотрудники получат расширенные полномочия, пешки станут ферзями. В общем, власть народа в лучших традициях Римской республики.

Подобным образом уже поступали в McLaren в худшие годы сотрудничества с Honda. Назначение Эрика Булье гоночным директором тоже считалось вехой. Командой должен был править не единый глава, а целый кабинет министров, каждый из которых был максимально компетентен в своей сфере. В итоге Булье, не самого плохого руководителя в истории (это при нем Кими Райкконен выигрывал гонки на Lotus), отправили на мороз. Почему же в Ferrari решили, что у них с похожей схемой все получится?

Очевидно, что Скудерии нужны перемены в руководстве. Сам Бинотто признал, что уже подумывает вернуть Симоне Ресту. Шаг неплохой – это именно Реста строил машины Ferrari, которые в бытность Бинотто техническим директором боролись за победы. Причем Реста отвечал за их сильную часть – шасси, в то время как Бинотто занимался моторами. В итоге после шести лет управления мотористами Маттиа смог построить самый мощный двигатель в чемпионате. Такими темпами, может, он и в руководстве командой преуспеет через шесть лет. Вот только терпение – не самая сильная сторона боссов из Маранелло.

Вполне возможно, что Маттиа Бинотто хороший инженер-моторист. Наверняка он неплохой дипломат, раз добился такого поста в по-итальянски сложной системе. И, наверное, он достойный джентльмен. Но вот хорошим руководителем команды пока не выглядит. И если владеющая Ferrari семья Аньелли пока не пришла за его головой, это только пока. Долгоиграющих боссов в Маранелло не было со времен Стефано Доменикали. И вряд ли Бинотто будет тем, кто прервет эту традицию.

Источник