Ликующий Феттель и тактический провал Red Bull. Герои и неудачники квалификации в Канаде

Ликующий Феттель и тактический провал Red Bull. Герои и неудачники квалификации в Канаде

Все очевидно: Себу удалась сумасшедшая квалификация. Феттель был быстрее всех на утренней тренировке и в первом сегменте квалификации. Но в Q3 Хэмилтон, видимо, включил магический режим работы мотора и улетел ото всех с фантастическим результатом. Ни Леклеру, ни Боттасу не удалось побороться к нему даже близко. А вот Феттеля это не остановило: в последней попытке Себ сбросил со времени конкурента сразу две десятых .

В прошлый раз Феттель был на поуле в июле прошлого года в Германии. 16 квалификаций подряд ему не удавалось стать лучшим. Поулы брали Райкконен и Леклер, но не Себастьян. Посмотрим, как на него повлияет конец этой печальной серии.

С таким кругом, какой удался Дэну, за рулем Ferrari или Mercedes австралиец, пожалуй, вышел бы из 1:10. Просто подумайте: Риккардо на Renault проиграл Леклеру на Ferrari всего полторы десятых. Да, от Феттеля его отделило больше восьми десятых – ну, так и разница между машинами огромна.

В Монако Дэн почти стал лучшим из остальных в субботу, уступив только Магнуссену. На этот раз Кевин самоустранился. Ферстаппена подвела смелая тактика (попытка показать лучшее время в Q2 на Medium, чтобы стартовать на нем, а не быстро изнашивающемся Soft). Боттас осторожничал после ошибки в первой попытке. Гасли… оставался Пьером Гасли. В итоге, Дэн – не просто лучший из остальных. Он четвертый на стартовой решетке.

В Renault недавно говорили о планах построить к 2020 году «квалификационную» машину. Что ж, квалификационный пилот для нее у команды уже есть.

В гонках McLaren пока выступает получше, чем в квалификациях, и за исключением Бахрейна движущей силой команды остается опытный Карлос Сайнс. Пятничные тренировки в Монреале намекали, что и на этот раз тенденция не изменится: испанец был явно быстрее напарника. Но в субботу картина изменилась.

Норрис завершил в десятке третью тренировку, чего Сайнсу не удалось. В квалификации Карлос показал, что это сбой случаен: оба болида McLaren уверенно прошли в третий сегмент. Но Карлос там так и не смог собраться: первую попытку не закончил, вторую испортил. А вот 19-летний Ландо, хоть и не смог включиться в борьбу с Renault, круги проехал хладнокровно и опередил опытного партнера.

Шестое место на Mercedes? Еще и без участия в борьбе Ферстаппена? Казалось, такое возможно лишь в том случае, если снять с немецкого болида одно колесо (а лучше парочку). Но вот, горячий финский парень Валттери преподнес своей команде довольно холодный сюрприз.

В первой попытке Боттас допустил ошибку и едва не разбил болид. А во второй… то ли Валттери осторожничал, то ли что-то пошло не так... В любом случае пропускать Риккардо и Гасли финн права не имел.

Сам Боттас не нашел провалу объяснения: «Был уверен, что у меня получится, но круг получился суетным. Надо оглянуться назад и понять, что пошло не так».

Как одним неловким движением испортить своей команде уик-энд? Разбить машину в конце второго сегмента, когда твой напарник совершает единственную быструю попытку.

Кевин был неплох в квалификации и боролся за выход в Q3 ( в итоге даже вышел). Но его ошибка при выходе на финишную прямую в последней попытке стоила Haas слишком дорого. Грожан не успел проехать в Q2 ни круга и остался 15-м. А сам Магнуссен, хоть и прошел в Q3, в итоге рискует стартовать с пит-лейна. Повреждения машины выглядели серьезными, и если придется менять монокок, на решетку датчанина не пустят.

Степень благородства риска определяется шансами на успех. Атака польской кавалерии на немецкие танки, к примеру – героический поступок. Но спортивные соревнования – все же другое дело.

Понятно, что Максу просто не повезло с аварией Магнуссена. Но был ли вообще смысл выезжать на шинах Medium? Результаты по ходу всей квалификации были весьма плотными, а машина Red Bull не выглядела на канадской трассе особо быстрой. Понятно, что в команде планировали как-нибудь просочиться в Q3, а в гонке побороться с помощью удобной тактики со стартом на Medium. Но Макс взял на себя слишком много, за что и был наказан капризной фортуной. Теперь придется прорываться в лидирующую группу сквозь строй McLaren и Renault.

Источник