Разделы сайта

Свежие новости

Полезные статьи

Команды Ф1 научились получать нелегальную выгоду от MGU-H. FIA вмешалась в ситуацию

Команды Ф1 научились получать нелегальную выгоду от MGU-H. FIA вмешалась в ситуацию

Тепловой мотор-генератор установлен на одной оси с турбиной и компрессором. Он может накапливать энергию, когда турбину раскручивают выхлопные газы, или же возвращать ее, «подкручивая» компрессор посредством электромотора на низких оборотах (подробнее о работе MGU-H можно прочитать здесь).

Как удалось выяснить Motorsport.com, производители смогли использовать это устройство с дополнительной выгодой. Как известно, выхлопная система на машинах Ф1 состоит из трех труб – главной и двух «звуковых» меньшего диаметра, которые появились после жалоб на слишком тихий звук работы турбомотора.

Так вот, специальный софт позволяет MGU-H раскручивать турбину на низких оборотах мотора, чтобы даже в отсутствии выхлопа обеспечить большой поток воздуха из двух малых трубок и за счет этого получить преимущество в аэродинамике. Неслучайно в последнее время «звуковые» трубки размещают не снизу, как раньше, а сверху главной трубы (на фото выше у Ferrari и ниже у Alfa Romeo они в самом конце объединены в единый канал).

Воздух оттуда попадает на небольшое крылышко на задней структуре безопасности, а затем на нижнюю поверхность заднего крыла. Одновременно ускоряется протекание потоков из диффузора. Все это добавляет машине прижимной силы.

Накануне Гран При Австрии FIA выпустила техническую директиву, призванную прекратить подобную практику. Правда, действовать она начнет не в этот уик-энд в Шпильберге, а начиная со следующего этапа в Сильверстоуне. Документ запрещает «наддув» трубок при отпущенной педали газа.

Надо признать, что аэродинамический эффект в данном случае не особенно велик, но в современной Ф1, когда спор идет за сотые доли секунды, не бывает мелочей. Выхлоп в последние годы является мощным аэродинамическим инструментом – до 2013 года он выводился в задней части понтонов, закрывая колеса от турбулентного воздуха. Конструкторы и сейчас продолжают искать, как можно задействовать отработанные газы.

По нашей информации, FIA уже указала двум командам, что новая директива ее Технического делегата Николаса Томбасиса требует внесения изменений в их машины. Известно, что одной из них является Ferrari.

В данном случае менять нужно будет не физические элементы, а компьютерный код, который управляет работой MGU-H. Насколько эти перемены скажутся на скорости алых машин, станет понятно 13-14 июля в Сильверстоуне.

Вот как выглядит выхлоп на машинах разных команд Ф1:

Источник