Разделы сайта

Свежие новости

Полезные статьи

История в раскрасках: Renault

История в раскрасках: Renault

Во время Гран-При Франции Renault отметила 40-летие своей первой победы в Формуле-1. Предлагаем пробежаться по истории французской команды.
Компания Renault впервые появилась в Формуле-1 в конце 1970-х с революционными для того времени двигателями с турбонаддувом. Первая машина RS01 имела фирменную желто-черную раскраску.
За оригинальную форму кузова и низкую надежность первенца французов прозвали "желтым чайником". В 1977-1979 гг. в половине гонок машины Renault сошли из-за отказа двигателя или турбины.

Renault RS01, Жан-Пьер Жабуй, 1977 год
В 1979 году Renault отпраздновала первую победу, а в 1980-м закрепилась в группе лучших команд Формулы-1, доказав эффективность турбодвигателей. В сезоне-1983 Ален Прост до последней гонки боролся за чемпионский титул и в итоге уступил Нельсону Пике всего два очка.
История в раскрасках: Renault
Renault RS10, Жан-Пьер Жабуй, 1979 год
После 1983 года француз ушел в McLaren, а результаты команды стали падать. В итоге после сезона-1985 французская компания закрыла заводскую команду.
История в раскрасках: Renault
Renault RE40, Ален Прост, 1983 год
Все это время французские машины окрашивались исключительно в фирменные цвета. Спонсорских наклеек было минимум, и в основном это были технологические партнеры Renault вроде Elf и Michelin.
История в раскрасках: Renault
Renault RE60, Патрик Тамбэ, 1985 год
Долгое время Renault присутствовала в чемпионате в качестве поставщика двигателей. Наконец, в 2002 году состоялось возвращение заводской команды. Создана она была на базе Benetton. Машины вновь обрели желтую окраску, но на этот раз она была разбавлена голубыми цветами титульного спонсора Mild Seven, доставшегося по наследству от Benetton.
История в раскрасках: Renault
Renault R202, Дженсон Баттон, 2002 год
Второй период присутствия в Формуле-1 оказалась самым успешным для Renault. В 2005 и 2006 гг. Фернандо Алонсо выиграл чемпионские титулы, и в обоих случаях команда завоевала Кубки конструкторов.
История в раскрасках: Renault
Renault R24, Ярно Трулли, 2004 год
Желто-голубая раскраска просуществовала до 2006 года. Из-за запрета рекламы табачные спонсоры начали покидать команды Формулы-1, не стала исключением и Renault. Сначала табачные логотипы меняли на надпись "Team Spirit" ("Командный дух"), а затем они и вовсе исчезли.
История в раскрасках: Renault
Renault R25, Фернандо Алонсо, 2005 год
В 2007 году машины Renault заметно изменились с приходом нового спонсора - финансовой корпорации ING. Голубые цвета уступили место оранжевым вкраплениям.
История в раскрасках: Renault
Renault R27, Джанкарло Физикелла, 2007 год
В конце 2009 года ING расторгла контракт с командой, когда выяснились скандальные подробности Гран-При Сингапура 2008. В отсутствии титульного спонсора команда вернулась к фирменным цветам, представленным еще в 1970-х. А уже по ходу сезона-2010 Renault продала свою команду инвестиционному фонду Genii. В том же году пилотом команды стал Виталий Петров, благодаря которому на машинах появилась реклама российских компаний, в том числе логотипы Lada.
История в раскрасках: Renault
Renault R30, Виталий Петров, 2010 год
В 2011 году команда кардинально сменила имидж: титульным спонсором стала компания Lotus. Машины приобрели черно-золотистую раскраску, напоминающую о былых успехах союза Lotus-Renault в первой половине 1980-х. А в конце сезона команда была переименована в Lotus - закончился второй период присутствия Renault в Формуле-1.
История в раскрасках: Renault
Renault R31, Виталий Петров, 2011 год
Спустя пять лет Renault вернулась. И в чемпионате вновь появились машины в традиционной желто-черной раскраске.
История в раскрасках: RenaultRenault RS16, Джолион Палмер, 2016 год
Сначала черного было меньше, затем больше, возможно, чтобы не путаться с полностью оранжевыми машинами McLaren, на которых, кстати, тоже стоят французские двигатели.
Пока лучший результат в этот период - 4 место в Кубке конструкторов в 2018 года. За четыре сезона пилотам Renault еще ни разу не удалось подняться на подиум. Но признаки прогресса просматриваются.
История в раскрасках: RenaultRenault RS19, Даниэль Риккардо, 2019 год

Источник