Гран При Канады: пять вопросов перед гонкой

Гран При Канады: пять вопросов перед гонкой

Ситуация в чемпионате выглядит плачевно как для Скудерии, так и для всех, кто рассчитывал понаблюдать за схваткой красных с Mercedes в этом сезоне. Уже нет смысла надеяться на чудо: Ferrari не будет бороться за титулы, но выиграть хотя бы пару-тройку Гран При она в состоянии. Гонка в Канаде – один из этапов, где пэто возможно.

Из всех остальных трасс первой трети сезона именно эта больше всего схожа по характеристикам с кольцом в Бахрейне. Здесь важны выходы из медленных поворотов и скорость на прямых. Последнее – единственный реальный козырь Ferrari в этом сезоне. Да, Маттиа Бинотто уже успел предупредить: никаких обновлений в Канаде Скудерия представлять не планирует, но это не повод заявлять, что нас ждет очередная победа или даже дубль Mercedes. В Канаде Скудерия должна побороться.

Если принять неспособность Ferrari навязать Mercedes борьбу за титулы как данность, то единственный реальный сюжет в чемпионской гонке – это противостояние Льюиса Хэмилтона и его обновленного напарника. Валттери Боттас выиграл две гонки из четырех на старте сезона, но затем позволил пятикратному чемпиону мира чуть оторваться благодаря победам в Испании и Монако.

В личном зачете их разделяет уже 17 очков, и победа Льюиса в Канаде позволит ему оторваться от Боттаса как минимум на расстояние ценой в одну выигранную гонку. Это уже очень много. Особенно если принимать всерьез слова самого Хэмилтона о том, что в весенних гонках он выступал на весьма посредственном уровне.

Даниил Квят с начала европейской части сезона – сама стабильность. Уверенные попадания в финал квалификации конвертируются в очки, и в теории россиянин уже может даже задуматься: не побороться ли за звание «лучшего из остальных». Лидер зачета «Формулы 1,5» Карлос Сайнс имеет на своем счету всего на 9 очков больше – почему бы и не попытаться его догнать?

Впрочем, это далеко не главное. Сейчас Квяту важно сохранить нынешнюю форму. В первых шести гонках за Toro Rosso в этом году он набрал столько же очков, сколько за все гонки за эту команду в 2016 и 2017 годах. Сейчас надо перешагнуть этот рубеж, а потом можно начать и рисковать чуть сильнее.

Третий подряд финиш в очках будет полезен для обретения еще большей уверенности в себе. В конце концов, со стартами у Даниила по-прежнему не все гладко: в Испании он было прошел одного из пилотов Haas, но затем вновь пропустил его еще на первом круге, а в Монако в третьем повороте дал обойти себя все тому же Сайнсу. В обоих случаях это сказалось на итоговом результате. Если устранить и эту неприятную тенденцию, можно будет и правда говорить о том, что Квят полностью преодолел кризис.

Антонио – единственный пилот, который в шести прошедших гонках не набрал зачетных баллов, располагая при этом машиной, способной довезти своего наездника до финиша в десятке.

Да, очков нет и у Джорджа Расселла с Робертом Кубицей, но кто их в этом упрекнет? У Джовинацци тоже есть пара-тройка оправданий – и ему действительно не везло, но баранка в графе «набранные очки» все равно красноречиво свидетельствует о том, что и у самого итальянца на старте реальной карьеры в Ф1 получается далеко не все.

Самое время что-нибудь придумать.

Последние две гонки принесли команде из Гроу немало позитива. В Испании Джордж Расселл не так и много проиграл в квалификации все тому же Джовинацци, а в Монако даже думал, что поборется за очки. В целом гонка в княжестве получилась хорошей для обоих пилотов, и при большом везении забраться в зачетную зону мог любой из гонщиков Williams.

Значит ли это, что команда наконец начала раскрывать потенциал своей машины? Или хотя бы поняла, что он у нее есть? Далеко не факт. Но если и в Канаде тенденция подтвердится, то возможно свет в конце туннеля, по которому движется сейчас Williams, все-таки появится.

Источник