Разделы сайта

Свежие новости

Полезные статьи

Ferrari наконец выиграет, успешная серия Квята прервется: пять смелых прогнозов на Гран При Франции

Ferrari наконец выиграет, успешная серия Квята прервется: пять смелых прогнозов на Гран При Франции

Трасса «Поль Рикар» с виду представляет собой микс всего, что можно придумать в Формуле 1: супертехничный третий сектор, гроздь поворотов с третьего по седьмой, жесткие торможения перед первым и восьмым поворотами… и несколько длинных прямых. Второй сектор трассы больше чем наполовину состоит из прямой, девятый и десятый повороты связаны длинным и практически ровным отрезком, плюс мы еще не вспомнили о стартовой прямой. Все это льет воду на красную мельницу из Маранелло.

Конечно, в Ле Кастелле для Ferrari не все так радужно, как было в Канаде. На прохождение техничного третьего сектора у пилотов уходит почти 45 % времени круга. Соотношение прямых к общей длине трассы здесь не так велико, как в Монреале, но все же значительно больше, чем в неудобном Скудерии Монако.

Маттиа Бинотто перед этапом подстелил соломку, заявив о том, что «Поль Рикар» не слишком хорошо подходит его болидам. Однако Кими Райкконен год назад сумел прорваться на подиум после неудачной (6-е место) квалификации, а гонку Себастьяна Феттеля испортило столкновение с Валттери Боттасом на старте.

В итоге Гран При Франции не самый удобный к Ferrari этап (один удобный состоялся две недели назад, другой состоится через неделю), но он оставляет итальянцам вполне реальные шансы на успех.

А вот то, как они будут цепляться за эти шансы, должны быть обусловлено итогами прошлой гонки. Судиться за победу двухнедельной давности это, конечно, хорошо. Но еще лучше выиграть гонку здесь и сейчас. После финиша в Монреале мы видели гнев и ярость Себастьяна Феттеля. Спустя неделю – увидели готовность Скудерии до последнего биться за свой успех. Теперь хорошо бы перенести эту самоотдачу на трассу. Если гиперэмоциональный Себ сможет направить страсть в нужное русло, то у него будут все шансы вновь обойти Mercedes. И теперь уже без обмена местами после финиша.

О прямых, которые дают шанс Ferrari, мы поговорили – теперь поговорим о надеждах Red Bull, чьи болиды на прямых отнюдь не так хороши. Однако техничные участки трассы позволили австрийцам добиться весьма неплохих результатов год назад. Пусть им и изрядно помогли Феттель с Боттасом своим столкновением.

Теперь же Red Bull регулярно хвалит моторы Honda за постоянную растущую мощность. И вроде как болиды с быками на обтекателях уже не так сильно отстают от соперников на прямых. Плюс и во Францию японцы привезут обновленную силовую установку.

Макс Ферстаппен в том году провел очень сильную гонку в Ле Кастелле и по лучшим временам вошел в топ-4 на всех трех секторах. Если ему удастся прибавить к этому возросшую максималку и долю своего атакующего безумия (первый сектор после старта дает в полной мере проявить и то, и другое), то голландец всерьез заборется с Mercedes и Ferrari.

Даниил Квят выдает чуть ли не лучший сезон в карьере. Конечно, в Red Bull ему случалось набирать побольше очков, но вот идти по верхней планке ожиданий у Даниила до сих пор не выходило. В любой из последних гонок можно найти, что улучшить (например, не пропускать Сайнса на старте в Монреале), но если смотреть на картину в общем, то Квят добивается того максимума, на который ему позволяет рассчитывать машина.

Однако чисто статистически такая серия должна рано или поздно прерваться. Нельзя каждым броском костей выкидывать шестерку, нельзя в каждой гонке выжимать максимум. А не выжав максимум, Toro Rosso не стоит ждать очков в Ле Кастелле. Хоть сам Квят и полагает, что эта трасса его машине подходит лучше монреальской, но конкуренция уж больно высока.

Кроме трех топ-команд и Renault за десятку наверняка зацепится Haas, поборются Alfa Romeo и Racing Point… В общем, шансы Квята на очки и так ниже 50 %. А если вспомнить о штрафе за четвертый мотор, их почти не остается.

После тяжелого старта Renault начала явно набирать обороты. В Монако команда сама лишила себя отличного результата неудачным пит-стопом Даниэля Риккардо, а вот в Монреале смогла реализовать свои шансы, разом почти догнав McLaren в борьбе за четвертое место в Кубке конструкторов.

Рискнем предположить, что на родине прорыв французской команды продолжится. Недурная скорость и хороший результат в Канаде говорят о готовности команды бороться на прямых. Тем более, что по итогам той гонки Дэн Риккардо вошел в топ-3 по максимальной скорости. Сомневаться в способности пилотов уверенно проходить техничные секции тоже не приходится: достаточно вспомнить квалификационный результат того же Риккардо в Монако.

Да и история говорит в пользу Renault: год назад французы привели обе машины в топ-10, а Карлос Сайнс стал седьмым по лучшему времени на скоростном втором секторе. Скорее всего, желтые машины и сейчас окажутся в топ-10 (если не вмешается случай), а вот тому же Сайнсу сделать это будет непросто: судя по результатам, пока испанцу лучше даются медленные и извилистые трассы. Так что, ждем смены команды в графе «лучшие среди остальных».

В этом году у отличного французского пилота не ладится совершенно ничего. За семь гонок Ромен лишь дважды брал очки, и то оставаясь в топ-10 последним. Причем каждый раз Грожану портит этап что-то новое: то тормозной диск сломается, то Гасли заблокирует, то партнер по команде Магнуссен невовремя устроит аварию. Сам Ромен уже явно устал от происходящего, но в Ле Кастелле у него должен появиться шанс наконец прервать эту серию.

Год назад Haas весьма недурно смотрелась во Франции, попав в Q3 обеими машинами, а по итогам гонки оказавшись в топ-6. Правда, сделал это Магнуссен. Грожану же помешал штраф за инцидент на первом круге. Тогда же из гонки выбыли Пьер Гасли с Эстебаном Оконом, разом лишив Францию всех надежд на домашнем этапе.

Скорость у Haas есть, несмотря на чудовищный провал в Канаде. А значит, есть и у Грожана шансы наконец прервать череду неудач. Главное, чтобы опять чего-нибудь не случилось.

P.S. В новейшей истории Ф1 на трассе «Поль Рикар» состоялась одна-единственная гонка. Поул-позицию тогда завоевал Льюис Хэмилтон, а с результатами самой гонки можно ознакомиться ниже.

Источник