Боттас проиграл позицию в Монако из-за ошибки Хэмилтона на пит-стопе

Боттас проиграл позицию в Монако из-за ошибки Хэмилтона на пит-стопе

Mercedes планировала провести двойной пит-стоп в режиме машины безопасности в начале гонки в Монако. Перед этим Боттас сбросил скорость, чтобы придержать Ферстаппена и Себастьяна Феттеля, а Хэмилтон немного оторвался.

Однако, как рассказал главный стратег команды Джеймс Воулс, Хэмилтон на пит-стопе зацепил гайковерт, поэтому пит-стоп Боттаса провели с задержкой.

«Если пит-стоп в Монако проходит в режиме машины безопасности – это лучшее, что может случиться, – сказал Воулс в ролике Mercedes на YouTube. – С 11-го круга мы понимали, что можно поставить шины пилотам до конца гонки. Мы верили в Medium, но и Hard подошел бы. Феттель с Ферстаппеном тоже это понимали. Вот почему они свернули на пит-лейн.

В такие моменты, когда происходит двойной пит-стоп в режиме машины безопасности, очень важно, чтобы между машинами был разрыв, чтобы механики обслужили первую машину, а потом сразу подъехала вторая. И Валттери на трассе все сделал идеально.

Льюис провел пит-стоп, уехал, и сразу приехал Валттери. Началась гонка между Феттелем, Ферстаппеном и Валттери. К сожалению, когда Льюис выехал, он зацепил один из гайковертов, и на то, чтобы вновь установить его, понадобилось несколько секунд. Это стоило нам пары десятых. Но этого хватило».

В итоге Боттас проиграл позицию Ферстаппену, которого позже наказали штрафом в пять секунд за небезопасный выезд из боксов.

Также Mercedes показала снимок правого переднего колеса, которое Боттас повредил, коснувшись барьера в результате стычки с Ферстаппеном на пит-лейне. Давление в колесе начало падать, и на следующем круге Боттас провел второй пит-стоп, получив шины Hard. Таким образом, он потерял еще одну позицию, теперь относительно Феттеля.

«Мы потеряли пару десятых на пит-стопе Валттери, а в Red Bull провели очень хороший пит-стоп, один из самых лучших в сезоне для них, – продолжил Воулс. – Это привело к тому, что на пит-лейне Ферстаппен поравнялся с Валттери и задел его машину слева, в результате чего Валттери вынесло в стену, а правое переднее колесо получило повреждения, их можно увидеть на этом фото.

Конечно, это фото сделано уже потом, а тогда мы могли следить только за уровнем давления. После нескольких поворотов, когда Валттери вернулся на трассу, стало ясно, что у нас проблема, давление в шине стало падать.

Нам надо было отреагировать на это, поэтому мы снова позвали Валттери в боксы. Если бы мы отложили это еще на круг, Валттери выехал бы последним. Мы и поставили ему Hard, который оказался лучшим – но в тот момент мы еще этого не знали, – и он вернулся в гонку четвертым».

Источник