Боттас опередит Хэмилтона, Леклера прорвет: пять смелых прогнозов на Гран При Канады

Боттас опередит Хэмилтона, Леклера прорвет: пять смелых прогнозов на Гран При Канады

Многие относятся к статистике скептически: дескать, эти данные ничего не дают. Но сколько бы ни было случайностей, пять-шесть схожих результатовподряд всегда о чем-то говорят. Знаете, как в футболе: если нападающий забивает за сезон десяток-другой голов, играя на добивании и отправляя мяч в пустые ворота – значит, он как минимум умеет оказаться в нужное время в нужном месте.

Так вот, за шесть выступлений на Гран При Канады Валттери Боттас лишь раз проиграл партнеру по команде в квалификации и гонке. Произошло это в 2017 году, когда финн только дебютировал в Mercedes и не смог справиться с Льюисом Хэмилтоном. В остальных пяти Гран При Боттас побеждал и Пастора Мальдонадо, и Фелипе Массу, и того же Хэмилтона в прошлом году. Причем побеждал и в квалификации, и в гонке.

Льюис – большой специалист по Канаде, был им еще в McLaren (одержал в Монреале самую первую победу в Ф1) и суммарно побеждал на этой трассе уже шесть раз. Но у Валттери до 2017 года просто не было таких возможностей. Из двух реальных попыток он реализовал одну. В плюс финну и то, что он сейчас приперт к стенке: еще одно поражение – и борьба за титул станет скорее гипотетической. Тут уже Валттери решать: показать зубы или сдаться. Хотите рискнуть? Ставьте на зубы.

После прекрасного старта в Ferrari, на последних этапах Леклер приутих. Сначала был болид, разбитый в квалификации в Баку. Потом не самая удачная квалификация в Барселоне. Катастрофа по вине команды в Монако. В Азербайджане и Испании Шарль сумел доехать до пятых мест, в Монте-Карло доехал только до аварии.

Как итог – забурлившие в марте разговоры о том, что новичок Скудерии вот-вот станет ее первым номером, к июню изрядно приутихли (а мы предупреждали, между прочим!). Разрыв между Феттелем и Леклером вырос до 25 очков, и на последних этапах монегаск явно уступал четырехкратному чемпиону.

Трудно судить о заточенности Леклера под канадскую трассу: Шарль выступал там лишь раз. Но даже на Sauber ему удалось заехать в десятку, перед этим опередив в квалификации партнера на полторы секунды. К тому же, Феттель не очень любит Монреаль (даже в лучшие годы в Red Bull выиграл только раз) – а Леклеру команда явно задолжала после ошибки в Монако.

Что касается самой команды, то трасса имени Жиля Вильнева благоволит машинам с самым мощным мотором – это очевидно. Самый мощный двигатель нынче у Скудерии – с этим тоже вроде никто не спорит. Год назад Ferrari впервые со времен Михаэля Шумахера увезла из Монреаля победу, причем непростые отношения Феттеля с трассой не помешали ему выиграть. Достаточно слагаемых для успеха, не правда ли?

Две недели назад в Монако ничто не предвещало успех Toro Rosso, однако этап получился для команды лучшим в сезоне. Во многом это произошло благодаря тактическому провалу Renault и Haas, иначе статус «лучшего среди остальных» наверняка поделили бы Дэн Риккардо и Кевин Магнуссен. Toro Rosso же даже в благоприятных условиях не смогла сдержать Карлоса Сайнса.

А вот в Канаде успех команды из Фаэнцы уже должен быть не неожиданностью и результатом стечения обстоятельств, а проявлением сильных сторон болида. Ведь в этом сезоне Toro Rosso среди лидеров по максимальной скорости.

Даниилу Квяту монреальская трасса должна быть близка «стилистически»: на ней многого можно добиться агрессивными разгонами и жесткими торможениями. А Даниил склонен к риску в этих фазах движения по трассе. Тем удивительнее, что до сих пор ему в Канаде не везло: лишь два очка за четыре года. Но россиянина часто подводила техника.

Что до Александра Элбона, то его судьба в Канаду пока не заводила. Однако в этом сезоне он был хорош на широких и сравнительно быстрых трассах в Китае и Бахрейне – при том что уступал Квяту на автодроме в Барселоне с его извилистым третьим сектором и на узких улицах Монако. Так что, пилоты – по крайней мере, в теории – тоже не выглядят слабыми звеньями.

У Лэнса Стролла есть две любимых трассы в Формуле 1 – Баку и Монца. Их объединяют характеристики: обе скоростные, требовательные к моторам и максимальной скорости. Это же справедливо и для монреальской трассы.

Конечно, успехи Стролла в Азербайджане и Италии можно списать на особенности болидов Williams, у которых сильной стороной в последние годы были именно максималка и низкое лобовое сопротивление. Но Стролл взял очки в Баку и Монце и в прошлом году, а «сильные стороны прошлогоднего Williams» – вещь весьма эфемерная. К тому же, и в Монце и в Баку Стролл опережал Сергея Сироткина, который в целом по сезону канадцу не уступал.

За шесть этапов этого года Лэнс попал в десятку лишь дважды, и один из этих финишей пришелся все на тот же Баку. Да и Racing Point обычно склонна к успеху на трассах скоростных и не слишком извилистых.

Нико Хюлькенберг неплохо начал сезон, став седьмым в Австралии. Но после этого – как отрезало. В Бахрейне, Баку и Барселоне Нико не выбирался из первого сегмента квалификации, а прорваться в гонке не удавалось. В Китае подвел мотор, в Монако не сложилось с тактикой…

Но в Канаде у Халка будет отличный шанс прервать неприятную полосу. Во-первых, Нико подходит эта трасса. Хюлькенберг чуть ли не лучше всего едет на классических (не принадлежащих перу Германа Тильке) скоростных трассах: Монца, Спа, Монреаль. За пять последних Гран При Канады немец ни разу не выпадал из первой восьмерки. И нет причин, чтобы сейчас немец вдруг разучился ездить по удобной для себя конфигурации.

Во-вторых, и Renault в Канаде в последнее время смотрится неплохо: в прошлом сезоне обеими машинами попала и в Q3, и в топ-10 в гонке. А два года назад очки едва не набрал (страшно подумать) Джолион Палмер.

Определить, к каким трассам у Renault больше «лежит душа» в этом году, пока трудно. Но команда в полном составе попала в Q3 в Китае, Дэн Риккардо был 11-м в Бахрейне и Баку. То есть максималка позволяет команде подбираться вплотную к десятке. А значит – ждем успеха от Халка.

Источник