Пилоты Ф1 так привыкли к трассе в Барселоне, что не смогли представить чемпионат без нее

Пилоты Ф1 так привыкли к трассе в Барселоне, что не смогли представить чемпионат без нее

Как в четверг стало известно Motorsport.com, из тех трасс, что принимают этапы чемпионата мира в нынешнем году, две вылетят из календаря, чтобы уступить место гонкам во Вьетнаме и Нидерландах.

И хотя конкретных данных пока нет, исходя из сроков существующих контрактов и настроения руководства Ф1, можно говорить, что Гран При Испании на «Каталунье» находится в зоне риска. Барселонская гонка почти наверняка уступит свое место новому этапу в Зандворте.

Испанская трасса славится тем, что гонки здесь почти никогда не получаются захватывающими. Однако опрошенные Motorsport.com гонщики сошлись во мнении, что она за многие годы стала настолько привычной, что без нее сложно вообразить Формулу 1.

«Насколько мне известно, переговоры [о будущем Гран При Испании] еще продолжаются, – рассказал Карлос Сайнс, единственный представитель страны в нынешнем пелотоне. – Думаю, это приносит пользу Барселоне, Испании и Формуле 1. У испанского Гран При богатая история, у трассы тоже, будет обидно все это потерять.

Может, они о чем-то договорятся. Возможно, про следующий год говорить уже поздно, но будем надеяться, что получится что-то придумать на будущее».

С ним согласился Пьер Гасли: «Наверное, на трассе в Барселоне каждый из нас ездил больше всего. Надеюсь, они достигнут соглашения. Если с Зандвортом все получится, это будет круто. Там узкая трасса, я выступал на ней всего раз, но для пилотов она очень сложная. Будет здорово посмотреть, как там покажут себя машины Ф1».

Джордж Расселл стал в 2015 году вторым в гонке Ф3 Masters, проходившей в Зандворте. «Терять этап в Барселоне было бы досадно, здесь отличная трасса, – сказал он. – С другой стороны, Зандворт входит в пятерку моих любимых. Он просто невероятный, с собственным характером».

По мнению Даниила Квята, не стоит ожидать, что гонки Ф1 в Голландии будут такими уж зрелищными: «Обгоны там могут стать проблемой. Там много замечательных быстрых поворотов, но понятно, что на современных машинах Ф1 преследовать соперников будет сложно.

В Формуле 3 это была моя любимая трасса. Наверное, было бы здорово иметь [в календаре] обе. Барселона уже стала классикой, так что почему нет?»

Даже Макс Ферстаппен, чья невероятная популятность в Нидерландах и послужила причиной перемен в календаре, согласился, что без Барселоны Формула 1 будет уже не той.

«Всегда досадно, когда мы лишаемся какого-то Гран При, – объяснил он. – Так было с Малайзией, где тоже отличная трасса. Никогда не знаешь, может, в будущем мы вернемся туда. С Зандвортом та же история, верно? Его долгое время не было, а теперь, похоже, он возвращеется».

С 1952 по 1985 год Гран При Нидерландов 30 раз входил в календарь Ф1.

Дополнительная информация: Эрвин Ягги

Источник