Разделы сайта

Свежие новости

Полезные статьи

Пескара’57: Адриатический треугольник

Пескара’57: Адриатический треугольник

Поздней осенью 1956-го грянул Суэцкий кризис. Президент Египта Гамаль Абдель Насер национализировал Суэцкий канал, разделяющий Азию и Африку. Прежние владельцы – крупнейшие коммерсанты Англии и Франции – решили силой вернуть собственность. При поддержке войск Израиля две страны напали на Египет, и если бы не вмешательство Советского Союза и ООН, дело могло закончиться крупномасштабной войной.

Как ни странно, все это оказало непосредственное влияние на Формулу 1. Не состоялись первоначально запланированные гонки в Бельгии, Голландии и Испании. Чтобы не оказаться с самым куцым календарем в истории (шесть Гран При плюс традиционный Индианаполис), в FIA решились сделать этапом чемпионата мира совершенно «неформатные» соревнования – Гран При Пескары. В первый и единственный раз пилотам Формулы 1 пришлось состязаться на гоночном кольце, пришедшем из далеких 20-х годов.

Итальянский город Пескара лежит на побережье Адриатического моря, к югу от популярного курорта Римини. Первые гонки здесь провели в 1924 году, выбрав для них вполне обычную по тем временам трассу: 26-километровый «треугольник», одна сторона которого проходила по улицам города вдоль побережья, вторая – невероятно извилистая и закрученная – уходила в горы, минуя по пути маленькие деревушки, и третья шла мимо частных одноэтажных домиков и была прямая, как стрела. Именно там, на участке, прозванном «летучий километр», гонщики развивали наибольшие скорости.

Что было нормой в 20-е, в конце 50-х уже выглядело достаточно колоритно, а по меркам чемпионата мира Пескара была истинной диковиной. Самая длинная трасса в истории Формулы 1 отличалась крайне низким уровнем безопасности и невероятным – более 200 тысяч человек – количеством болельщиков. Энцо Феррари не отпустил туда своих гонщиков, боясь повторения недавней трагедии на Милле Милья, когда испанский маркиз де Портаго влетел в толпу зрителей. Один лишь Луиджи Муссо смог переубедить Коммендаторе (который, к слову, стал победителем первых гонок в Пескаре, состоявшихся в 1924 году) и поехал на Гран При в качестве частного пилота.

Однако у коронованного короля Maserati Хуана Мануэля Фанхио нашлись и другие соперники. И прежде всего – Стирлинг Мосс на Vanwall. Гонка проходила в страшную жару и стала для ее участников нелегким испытанием. Со старта Фанхио, Мосс и Муссо шли плотной группой, но затем двигатель на Ferrari итальянца начал терять масло, после чего окончательно взорвался. Мосс в тот момент лидировал, а вот Фанхио шел третьим – и поскользнулся на масляном пятне. Его Maserati вылетела на обочину и ударилась колесом о придорожный камень.

После этого Стирлинг мог не торопиться. 27-летний британец даже остановился в боксах – чтобы попить и долить смазки в двигатель – но все равно опередил Хуана Мануэля на три с лишним минуты. Следом финишировали еще два гонщика Maserati: Харри Скелл проиграл почти семь минут, еще один американец, Мастен Грегори, - более восьми. Замкнул первую пятерку напарник Мосса, дебютант чемпионата Стюарт Льюис-Иванс. Всего до финиша смогли добраться лишь шестеро из 16 пилотов.

Гонки в Пескаре никогда более не получали высокого статуса, а после 1961 года и вовсе не проводились. Рост скоростей не оставлял знаменитым дорожным трассам прошлого места под солнцем. Одна за одной эти «динозавры», помнящие Нуволари и Карачиолу, навсегда превращались из гоночных арен в обычные дороги.

Стирлинг Мосс, несмотря на три победы в Гран При сезона-57, вновь – в третий раз подряд – закончил сезон вторым, уступив Фанхио. Однако аргентинец не собирался в следующем году выступать в чемпионате по полной программе, что делало британца главным фаворитом нового первенства.

Источник